31-01-20 / 2020
Новости отрасли
"Весенняя" скидка на перевозки зерна дополнит технологию "зерновых экспрессов" - РЖД

ОАО "Российские железные дороги" за счет введенной "весенней" скидки на доставку зерна на коротких "плечах" в порты Азово-Черноморского бассейна рассчитывают поддержать свою технологию "зерновых экспрессов" как альтернативы автомобильному транспорту.

"Мы проанализировали, на каких расстояниях сегодня производится перевозка. Подготовили и уже приняли на правлении решение по предоставлению скидки на перевозку зерна на короткие расстояния - до 400 км", - заявил на брифинге замглавы РЖД Алексей Шило.

"Специально на конец зернового года "Российские железные дороги" введут скидку в 38%, чтобы была возможность у грузоотправителя выбрать: нужно ли грузить это зерно в машины и потом стоять в "живой" очереди в порт в ожидании перевалки. Или, например, можно было бы погрузиться в вагоны и "зерновым экспрессом" приехать в порт и сразу выгрузиться", - пояснил топ-менеджер.

"Есть преимущества в такой технологии, и мы ее сейчас еще поддержали скидкой. Она будет действовать с 1 марта по 31 июля 2020 г., и, аналогично, такая же будет скидка в следующем году. Мы ее сразу сделаем на два года для тех (объемов груза - ИФ), которые уже на складах находятся, но не продаются. Они будут продаваться, по нашим оценкам, начиная с февраля-марта, когда нужно будет освобождать емкости для зерна нового урожая", - добавил он.

В целом, по словам Шило, РЖД "активно работают со всеми участниками зернового рынка. "В том числе, с крупными игроками, неожиданными для нас, - такими, например, как ВТБ (создает аграрных холдинг с логистическими активами - ИФ). У нас есть совместная группа, куда, в том числе, и эти представители входят. Мы вместе реализовываем различные продукты для клиента - это и перевозка, и накопление парка на наших грузовых дворах, и выгрузка в порту. Активно занимаемся маршрутизацией", - отметил замглавы монополии.

Как сообщалось ранее, решение о скидке правление компании приняло в конце прошлого года. Выписка из протокола заседания от 30 декабря была официально опубликована 17 января.

Право варьировать грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" "Российские железные дороги" получили в 2013 г. С 2019 г. компания имеет возможность давать только скидки - для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов - до 50%, для грузов I (низкодоходного) класса - до 25%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс31.01.2020