01-08-14 / 2014
Новости отрасли
Вес взят

К 2015 году на Урале планируют нарастить выпуск Требования к инновационной железнодорожной продукции обозначены постановлением правительства. И полувагон с увеличенными грузоподъемностью и межремонтным пробегом, который производит Уралвагонзавод (УВЗ), полностью ему соответствует.

"Это первый в России серийный полувагон нового поколения с осевой нагрузкой 25 тонн. Кузов усилен, а грузоподъемность увеличена до 75 тонн.

Основные несущие элементы изготовлены из сталей повышенной прочности, что позволило увеличить срок службы полувагона с 22 до 32 лет", - характеризуют новое изделие на предприятии.

В прошлом году на Урале произвели около 2 тыс. таких полувагонов. В 2015 году планируется полностью перейти на выпуск только инновационных грузовых вагонов.

- Мы закупили 800 таких вагонов, - говорит исполнительный директор Первой грузовой компании Александр Сапронов. - Нам необходимо возить 36-тонные слябы. В старый полувагон помещается только один. В инновационный - сразу два.

Однако есть одно "но". "Массовое внедрение инновационных вагонов невозможно без четкой государственной технической политики по переходу от морально устаревших вагонов к более эффективным и безопасным моделям.

Здесь, мне кажется, был бы полезен опыт автопрома, где переход на новые стандарты "Евро-4" и "Евро-5" регламентируется государством", - отмечает заместитель гендиректора УВЗ Андрей Шленский.

Сегодня, по экспертным оценкам, более четверти из эксплуатируемых в России 1,2 миллиона грузовых вагонов превысили нормативный срок службы. При этом вступивший в силу с августа новый техрегламент Таможенного союза существенно повышает требования к надежности и безопасности вагонов.

Российские производители рассчитывают, что многим собственникам подвижного состава станет более выгодным утилизировать старые вагоны и купить новые с использованием всех имеющихся форм государственных субсидий.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Российская газета01.08.2014