04-09-17 / 2017
Новости отрасли
Вес переходит в качество

К 2021 году доля вагонов нового поколения на сети РЖД возрастет с 15 до 25, а производительность вагона увеличится на 6 по сравнению с 2017 годом благодаря качественному обновлению подвижного состава.

Такой прогноз сделал генеральный директор АО "Первая тяжеловесная компания" (ПТК) Владимир Сосипаторов на дискуссии "Спрос и предложение на рынке подвижного состава", проходящей на площадке Международного железнодорожного салона техники и технологий "ЭКСПО 1520".

По его мнению, накопленный международный опыт подтверждает экономию удельных затрат при росте осевых нагрузок. Использование вагонов с нагрузкой 27 тс предполагает мультипликативный эффект – компания "РЖД" снизит затраты на инфраструктуру и тягу, грузовладельцы смогут отправлять дополнительные тонны продукции, а порты получат положительный эффект при перевалке.

Заместитель генерального директора "РМ Рейл" Андрей Водопьянов в свою очередь отметил, что в вагоностроительной отрасли будущее останется за компаниями, располагающими собственным инжиниринговым центром, который позволяет разрабатывать модели под конкретные потребности клиента.

"Кроме того, экспорт в условиях профицита мощностей становится одним из ключевых драйверов развития отрасли. Важно отметить, что государственные программы поддержки, которые реализуются сегодня, являются важным фактором развития экспорта", – подчеркнул топ-менеджер "РМ Рейл".

Впрочем, стоит отметить, что на сегодняшний день существуют обстоятельства, лимитирующие эффективность инновационных вагонов. Как ранее сообщал "Гудку" генеральный директор Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин, преимущество подвижного состава с повышенной осевой нагрузкой наиболее заметно при его использовании на замкнутых кольцевых маршрутах со сквозной весовой нормой.

"Наиболее эффективно такие вагоны используют угольщики за счет того, что они контролируют погрузку и их терминалы в морских портах практически полностью оборудованы современными устройствами разгрузки. При этом на этих замкнутых полигонах функционируют точки контроля качества вагонов, у которых есть сервисные контракты и с Объединенной вагонной компанией, и с Уралвагонзаводом. На этих пунктах сформированы запасы необходимых запчастей. Во всех остальных случаях, к примеру на отгрузке угля не на экспорт, а для внутреннего потребления, у нас возникают определенные вопросы на путях ТЭЦ и других потребителей топлива. Подвижной состав с большей нагрузкой на ось создает проблемы инфраструктуре, не подготовленной к его эксплуатации. Плюс вагоноопрокидыватели не подходят по габаритам, что существенно замедляет время выгрузки. Кроме того, есть ограничения по некоторым моделям вагонов производства Уралвагонзавода в странах СНГ из-за увеличенного габарита", – считает Павел Иванкин.

Для наиболее эффективного использования инновационного парка необходим замкнутый полигон с четким пониманием сервисного обслуживания, подготовленной инфраструктурой грузоотправителей и адресатов, а также с унифицированной весовой нормой. Количество таких полигонов на сети РЖД пусть и не взрывными темпами, но все же растет, отметил эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.09.2017