23-06-14 / 2014
Новости отрасли
Вес без перелома

По междорожному стыковому пункту Новоперелюбская до Оренбурга пошли поезда весом 6 тыс. тонн.

Новая технология минимизирует простои поездов и повысит участковую скорость. Технология утверждена на прошлой неделе. Она устанавливает порядок работы парка грузовых тепловозов 2ТЭ116У приписки Приволжской дирекции тяги на полигоне Оренбург – Новоперелюбская – Ершов – Анисовка протяженностью 786 км для вождения поездов весовой нормой 6 тыс. тонн без отцепки в пути.

Станция Новоперелюбская – переломная для поездов, идущих по южному ходу Южно-Уральской. На перегоне Оренбург – Новоперелюбская весовая норма поездов не превышала 4,03 тыс. тонн. Работавшие здесь тепловозы 2ТЭ10 приписки эксплуатационного локомотивного депо Оренбург не позволяли брать поезда тяжелее. Эксплуатируемые на Приволжской дороге мощные тепловозы 2ТЭ116У подводили к Новоперелюбской поезда весом до 6 тыс. тонн. Обмен поездами на стыке был неравномерный, что приводило к нарушению технологии, нерациональному использованию эксплуатационных расходов, снижало эффективность работы локомотивного парка и бригад.

К новой технологии с заходом 2ТЭ116У с Приволжской дороги на Южно-Уральскую с плечом обслуживания протяженностью 787 км на обеих магистралях готовились постепенно. «Сначала наши локомотивы доходили до Красногвардейца – это плечо в 404 км от Ершова и 564 км от Анисовки, потом стали доходить до Оренбурга – с плечом 647 км», – рассказал «Гудку» начальник эксплуатационного локомотивного депо Ершов Андрей Скрыпнюк. После проведенных тяговой вагон-лабораторией испытаний вес поезда был увеличен до 6 тыс. тонн. «Мы проделали работу, позволяющую эксплуатировать 2ТЭ116У на полигоне Анисовка – Ершов – Новоперелюбская – Оренбург с перспективой увеличения количества поездов при обмене по стыку. Сегодня там отмечается положительная динамика по обмену и пропуску», – подчеркнул начальник Приволжской дирекции управления движением Леонид Кравцов на проведенном накануне совместном совещании руководителей двух дорог.

Теперь станция Новоперелюбская стала транзитной. Бригады с Приволжской ведут тепловозы до станции Красногвардеец Южно-Уральской, а потом 2ТЭ116У продолжают путь до Оренбурга уже с бригадами Южно-Уральской дирекции тяги. Как отметил начальник сектора организации работы локомотивов и локомотивных бригад Южно-Уральской дирекции управления движением Михаил Качалков, сейчас в среднем в сутки шесть тепловозов с поездами массой в 6 тыс. тонн заходят на дорогу.

«Локомотивам хватает топлива на всю длину плеча. Регулярное движение на длинных плечах даст дополнительную работу машинистам», – сказал Андрей Скрыпнюк. По словам начальника службы движения Южно-Уральской дирекции управления движением Анатолия Голубя, технология позволит улучшить график движения, минимизирует простои на сортировочных и технических станциях, повысит участковую скорость.

Для детального выполнения новой технологии дирекции по ремонту тягового подвижного состава ЮУЖД и ПривЖД договорились обеспечить проведение 2ТЭ116У технического обслуживания по циклу ТОЛ-2 на пунктах технического обслуживания Оренбург и Ершов. Такая же задача возложена и на сервисные депо.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.06.2014