12-09-18 / 2018
Новости отрасли
Вероятность индексации ж/д грузотарифов в 2019 г. выше "инфляции минус" крайне низка - Акимов

Вероятность повышения в РФ грузовых железнодорожных тарифов в 2019 году выше расчетного уровня "инфляция минус" (по оценкам Минэкономразвития, сейчас это 3,5%) небольшая, отмечает вице-премьер РФ Максим Акимов.

"С моей точки зрения, вероятность крайне низкая, нулевая, потому что принято решение руководствоваться - по крайней мере, на текущей фазе бюджетного процесса и рассмотрения прогноза социально-экономического развития - постановлением декабрьским 2017 года, где есть четкая формула - "инфляция минус", - заявил чиновник журналистам в кулуарах Восточного экономического форума в среду.

Как сообщал ранее "Интерфакс" со ссылкой на прогноз министерства экономического развития РФ до 2024 г., индексация грузовых железнодорожных тарифов, рассчитанная по формуле долгосрочного регулирования, в 2019 году составит 3,5%. Порядок, по которому определяются размеры увеличения ставок на услуги ОАО "Российские железные дороги", был утвержден распоряжением правительства РФ от 29 декабря 2017 г. Документ предусматривает, что индексация грузовых железнодорожных тарифов в 2019-2025 гг. будет осуществляться по принципу "инфляция минус". Конкретный уровень повышения будет представлять собой среднее арифметическое фактических индексов потребительских цен за предшествующие два года и прогнозных - на следующие два года - минус 0,1 процентного пункта.

При этом на 2019-2025 гг. была сохранена целевая 2%-ная надбавка, вводившаяся на 2017 г. для дополнительного финансирования капитального ремонта пути: то есть фактически из базы расчета тарифов ее было решено не исключать. Кроме того, к базовой индексации на 3,9% в 2018 г. введена еще одна дополнительная, 1,5%-ная надбавка, призванная компенсировать расходы владельцу инфраструктуры (на большей части РФ это РЖД), связанные с корректировкой налогового законодательства. Предполагается, что она будет действовать до 2022 г.

В 2020 г., по текущим оценкам Минэкономразвития, индексация грузовых тарифов составит 3,6%, в 2021 г. - 3,9%, в 2022 г. - 3,8%, в 2023 и 2024 гг. - по 3,9%.

В то же время в подготовленном "Российскими железными дорогами" проекте долгосрочной программы развития (ДПР) на период до 2025 г. оценки индексации были несколько иными. Согласно документу, в 2019 и 2020 гг. компания ожидает роста тарифов на 3,8%, в 2021 г. - на 3,9%, в 2022 г.- на 2,4%, в 2023-2025 гг. - на 3,9% ежегодно. При этом в компании подчеркивали, что в этих цифрах не учтено возможное влияние от налоговых решений (подробно компания излагала их в проекте ДПР).

"Поскольку с налогами - комплексный вопрос, мы будем уточнять. Но нам бы не хотелось менять позицию", - заявлял в июне журналистам генеральный директор РЖД Олег Белозеров, отвечая на вопрос, будет ли компания просить дополнительную индексацию в связи с планирующимся увеличением НДС с 18% до 20%. "Будем разбираться. Наша пока позиция - придерживаться "инфляции минус". Дальше будем уточнять, какие изменения могут произойти", - отмечал он в этой связи.

Кроме того, с 2019 г. будет обнулена экспортная надбавка в рамках тарифного коридора (сейчас - 8%). В 2017 г. тарифы выросли на 6%. В 2018 г. утвержденный рост тарифов составил 5,4%. Но из-за позднего вступления в силу решений о сохранении надбавок (с 30 января) фактически она оценивается РЖД в 5,1%. При этом компания уточняла, что динамика доходной ставки по грузовым перевозкам отстает от уровня индексации тарифов в связи с изменением структуры перевозимых грузов (в пользу угля) и изменения маршрутов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.09.2018