13-02-14 / 2014
Новости отрасли
Вернуть скорость

В январе погрузка на сети по сравнению с прошлым годом выросла на 1,2%. Удалось выполнить и месячный план, причем с плюсом в 164 тыс. тонн. Однако если учесть, что в прошлогоднем январе падение перевозок достигло 6,2%, то и нынешний результат трудно назвать убедительным.

Для сокращения задержек поездов примут эффективные меры. Характерной особенностью января стало значительное повышение темпов роста грузо-оборота по сравнению с едва заметной динамикой погрузки. Основная причина – дальнейшее наращивание отгрузки на экспорт и рост передачи через стыковые пункты сети. В целом в среднем в сутки в январе передавалось 165,9 тыс. вагонов, в том числе груженых 97,9 тыс., что на 6,5 тыс. вагонов больше, чем в прошлом году.

Выше установленного задания были выполнены все бюджетные показатели. В том числе по среднему весу грузового поезда на 0,5%, среднесуточной производительности локомотива с плюсом на 6,1%. Однако общая картина была смазана из-за невыполнения на Куйбышевской, Свердловской и Приволжской дорогах задания по участковой скорости.

По-прежнему сложной оставалась ситуация на припортовых дорогах, где скапливалось порядка 200–230 «брошенных» груженых поездов. И в этих условиях необходимо совершенствовать механизм заключения договоров с собственниками подвижного состава на отстой избыточного парка. Всего на 1 февраля было отставлено от движения 99,9 тыс. порожних вагона, а на договорной основе – 29,9 тыс. В связи с этим в компании ведется работа, направленная на качественное оформление всех необходимых документов на отставленный порожняк, что давало бы весомое право отстаивать непричастность ОАО «РЖД» к нарушению сроков доставки.

Тем не менее в январе удалось повысить маршрутную скорость груженых маршрутов по сравнению с декабрем 2013 года на 118 км/сут. – до 656 км/сут. В этом плане сказались своевременность обеспечения готовых составов локомотивами и соблюдение нормативов графика по скоростям движения поездов.

Но результаты могли бы быть более высокими, если бы не рост отказов в работе технических средств – на 19% к уровню 2013 года, что вызвало задержки поездов в движении в полтора раза более длительные, чем в прошлом году. На отдельных дорогах была снижена маршрутная скорость сквозных отправительских маршрутов из груженых вагонов. И наиболее существенно на Юго-Восточной, Приволжской, Западно-Сибирской и Красноярской дорогах. Крайне низкой была маршрутная скорость на Северо-Кавказской дороге.

Среди положительных результатов января отметим выполнение задания по выгрузке и обороту вагонов. Последний показатель к прошлому году улучшен на 2,5 часа. Всего по портам выгрузка выросла на 15%. Тем не менее проблемы с организацией выгрузки остаются – в целом общее наличие вагонов в портах превышало на конец месяца 98 тыс. и составило почти две нормы. При этом Центральная дирекция управления движением была вынуждена ограничивать погрузку и вводить конвенционные ограничения (на 50%) в адрес портов Северо-Кавказской дороги, а также портов Ванино и Посьет Дальневосточной.

В январе продолжилось совершенствование перевозочного процесса. В рамках оказания услуги «Перевозка грузов по расписанию» отправлено 1478 грузовых поездов, в том числе по согласованному расписанию 1196 грузовых поездов, или 80% от заключенных договоров. Однако по расписанию на станции назначения прибыло 694 маршрута, что составляет лишь 58% от количества поездов, отправленных согласно договорам. Это свидетельствует о еще немалом потенциале в предоставлении данной услуги.

Несколько ухудшен (на 0,3%) в январе график отправления пассажирских поездов со станций формирования и начальных станций (первых пограничных станций) – он составил 98,4%. Но еще с ноября 2013 года стали возникать задержки поездов дальнего следования в сообщении с Украиной на станциях пограничного и таможенного контроля. Нарушение времени отправления было связано главным образом с высадкой пассажиров, которым запрещен въезд в Россию. Только за сутки (26 января) в сообщении с Украиной было задержано шесть пассажирских поездов, в том числе четыре по причине высадки пассажиров на пограничных станциях.

Задержки были характерны в первую очередь для Московской, Юго-Восточной и Северо-Кавказской дорог. Для скорейшего решения вопроса ОАО «РЖД» направило обращение в федеральные миграционную и таможенную службы.

В то же время график проследования по станциям посадки-высадки был улучшен на 0,4% к прошлому году и составил 97,4%. То же самое можно сказать и о графике прибытия на конечные пункты.

В январе общее число перевезенных пассажиров на сети выросло на 4,3% – до 76,2 млн. Это соответствует и плановому заданию. Но справедливости ради отметим, что рост достигнут за счет пригородного комплекса – в среднем в сутки в январе услугами ППК воспользовались 2,2 млн пассажиров, что на 5,2% выше, чем годом ранее.

Но такой показатель, как пассажирооборот на инфраструктуре ОАО «РЖД», в целом по сети упал на 1,5%. В том числе в дальнем следовании – на 3,3%, в то время как в пригородном сообщении он возрос на 4,7%.

В то же время положительная динамика пассажирооборота имела место и в дальнем следовании, но в дерегулируемом сегменте (+10%). В то же время оставляют желать лучшего результаты работы в регулируемом сегменте, где к плану потеряно почти 8%. С одной стороны, сказывается высокий ценовой порог. С другой – маркетинговые мероприятия по привлечению пассажиров в купейный сегмент приводят к перетоку сюда части пассажиров из плацкартного сегмента.

Между тем, текущая тенденция сокращения перевозок пассажиров в дальнем следовании требует неординарных действенных мер.

В январе, как и следовало ожидать, неуклонно рос олимпийский пассажиропоток – к концу месяца он достиг порядка 25 тыс. пассажиров в среднем в сутки. В среднем же в январе услугами пригородного сообщения в районе Олимпийских игр в Сочи среднесуточно перевозилось 13 тыс. пассажиров. К концу месяца были завершены все мероприятия по оформлению договорных отношений по схеме работы в режиме «открытых дверей», что означает свободный доступ гостей и участников Олимпиады на объекты пассажирских перевозок.

Отдел эксплуатационной работы транспорта Сегодня мы предлагаем вниманию читателей таблицы ключевых показателей работы дорог

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.02.2014