14-10-14 / 2014
Новости отрасли
Верное решение

К ноябрю железнодорожники должны закончить капитальные работы, финансируемые за счет федерального бюджета. Ярославское региональное управление Центра внутреннего контроля «Желдорконтроль» контролирует оценку рисков при использовании бюджетных субсидий на СЖД. Комментирует Cергей Каржицкий, начальник Ярославского регионального управления Центра внутреннего контроля «Желдорконтроль» ОАО «РЖД».

Деятельность аудиторов призвана улучшить работу предприятий.

– Сергей Валерьевич, как происходит освоение бюджетных субсидий?

  – В 2014 году на капремонт инфраструктуры дороги из бюджета РФ запланировано выделить без малого 2 млрд руб. Напрямую предприятиям финансовые средства не переводят, они поступят на счет компании. Деятельность железнодорожников регламентирует распоряжение первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова «Об утверждении порядка взаимодействия структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры и других филиалов ОАО «РЖД» при организации проведения капитального ремонта объектов инфраструктуры общего пользования и формирования отчета об использовании субсидий федерального бюджета». Задача железнодорожников – выполнить план ремонта объектов и предоставить грамотно оформленную документацию.

    – Какова роль вашего ведомства?

  – «Желдорконтроль» выполняет мониторинг эффективности и правильности использования средств федерального бюджета, оформления отчетной документации. В третьем квартале мы провели 15 проверок в 19 структурных подразделениях, в том числе Северной дирекции инфраструктуры, Северной дирекции по ремонту пути и Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин. Фактов нецелевого использования средств не выявлено. Однако есть недостатки в оформлении документов, например, расхождение в расстояниях, несовпадение адресности ремонтируемого участка, когда фронт работ незначительно сдвигается в ту или иную сторону по сравнению с проектной документацией. В таких случаях требуются дополнительные документы, чтобы специалисты бюджетного контроля, незнакомые с железнодорожной спецификой, могли оценить соответствие объекта перечню, целевое использование средств, полноту проведения работ. Наши проверки направлены на предупреждение возможных рисков при освоении средств федерального бюджета. В итоге правильно оформленная документация с подтверждением освоения средств – гарантия того, что деньги налогоплательщиков израсходованы компанией по назначению. В следующем году это позволит правительству принять решение о новом предоставлении субсидий ОАО «РЖД».      – Расскажите о последствиях ваших проверок.

  – Наказание виновных в наши задачи не входит. Основная цель – достижение экономической стабильности и финансовой прозрачности подразделений ОАО «РЖД» и ДЗО. А также своевременное обеспечение менеджмента компании достоверной информацией о финансово-хозяйственной деятельности, недостатках, налоговых и финансовых рисках. Центр «Желдорконтроль» работает на основании плана и по поручениям президента ОАО «РЖД» и директора ОАО «РЖД» по внутреннему контролю и аудиту. Независимое от руководителей положение на местах позволяет нам соблюдать объективность и беспристрастность при проведении контрольных мероприятий. Результаты проверок помогают руководителям принимать правильные решения. Достаточно наложить нашу информацию на матрицу рисков, чтобы увидеть корень проблем. Профессионал найдет способ, как поправить ситуацию. Отрадно, что многие руководители это понимают и активно используют результаты нашей деятельности при управлении подразделением.

    – Чем еще занимается «Желдорконтроль»?

  – Специалисты Центра выполняют проверки деятельности железнодорожных предприятий, направленные на минимизацию налоговых и финансовых рисков. Вникаем и в производственные вопросы: отслеживаем расходование и списание материалов, оцениваем организацию бизнес-процессов и связанных с ними рисков, например, соблюдение сроков ремонта подвижного состава, анализируем договорную работу. Проверяем подготовку налоговой отчетности. За девять месяцев 2014 года проведено более 40 проверок в более чем 50 структурных подразделениях ОАО «РЖД», его дочерних и зависимых обществах. Участвуем в ревизионных комиссиях ОАО «Вологодский вагоноремонтный завод», ОАО «Арена-2000». Привлекают нас и к проверкам филиалов ОАО «Трансконтейнер», вагоноремонтных компаний, а также НП «Хоккейный клуб «Локомотив».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Северная магистраль14.10.2014