06-02-20 / 2020
Новости отрасли
Великобритании вернут закрытые магистрали

Министр транспорта Великобритании Грант Шаппс учредил государственный фонд помощи в восстановлении исторических железнодорожных линий, закрытых в 1960-х годах. Размер фонда составляет 500 млн фунтов (589,1 млн евро). В 1960-х годах главой "Британских железных дорог" был Ричард Бичинг. Чтобы сократить растущие долги национализированных "Британских железных дорог", он представил свой доклад "Изменение британских железных дорог", в котором предложил закрыть наименее используемые станции и дублированные маршруты. Однако под закрытие попали и другие линии, расположенные в сельских местностях. В итоге было закрыто около 8 тыс. км пути и более 2,3 тыс. станций.

Новый правительственный фонд призван отобрать и восстановить эти маршруты. Но средства пойдут исключительно на разработку технико-экономических обоснований (ТЭО) маршрутов. Сейчас Министерство транспорта Великобритании изучает две линии: Ашингтон – Блит – Тайн в Нортумберленде и Флитвуд в Ланкашире.

Стоимость ТЭО для Флитвудской ветки составит 100 млн фунтов (117,8 млн евро). Согласно данным транспортного ведомства, если оценка будет положительной, на проект выделят большее финансирование.

Цена за второй проект пока не определена, но предполагается, что региональные администрации смогут претендовать на оставшиеся в фонде средства. Для этого необходимо подать заявку на восстановление железнодорожной линии в конкретном регионе.

По словам Гранта Шаппса, инвестирование в транспортные связи позволит отменить изоляцию населения, дать толчок развитию туризма и наладить взаимодействие регионов, сократив заторы на дорогах (закрытые железные дороги заменили автобусами).

Генеральный секретарь Профсоюза работников транспорта, железных дорог и портов Великобритании (The National Union of Rail, Maritime and Transport Workers, RMT) Мик Кэш уверен, что инициатива правительства – нужный шаг на пути к восстановлению железных дорог, но выделенного финансирования будет недостаточно.

Такого же мнения придерживается управляющий директор MBPC Infrastructure Limited (консультант по строительству железных дорог) Майкл Бинг. Он считает, что открытие линии Колне – Скиптон возле Лидса обойдется примерно в 368 млн фунтов (433,5 млн евро). Разработки одного ТЭО проекта для восстановления железных дорог будет мало, нужны дополнительные инвестиции – частные или государственные.

"Во Флитвуде уже есть трамвай, который курсирует вдоль побережья, – говорит эксперт. – Открытие железной дороги в этом районе не настолько критично, как в других. Возможно, правительству следует рассмотреть другие варианты, которые позволят сэкономить имеющийся бюджет. Например, потратить эти средства на строительство новых трамвайных путей и их продолжение до ближайших населенных пунктов".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.02.2020