22-03-17 / 2017
Новости отрасли
«Великий томатный путь»

В Саратовскую область прибыл первый регулярный контейнерный поезд из Китая.

Спустя шесть суток после отправления со станции Куйтунь Урумчинской железной дороги (КНР) 82 крупнотоннажных двадцатифутовых контейнера прибыли на станцию Анисовка Приволжской железной дороги. 

Поезд проследовал почти 3,8 тысячи километров по территории Китая, Казахстана и России, отчасти повторив маршрут Великого шелкового пути. 

Это знаменательное событие стало результатом слаженной работы сотрудников сразу нескольких структурных подразделений: станции Анисовка, Приволжского центра фирменного транспортного обслуживания, Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом и ПАО "ТрансКонтейнер". Взаимодействуя с азиатскими партнерами, наши железнодорожники проделали огромную работу, и теперь между Россией и Китаем создан новый грузовой маршрут по доставке пищевой продукции.

Будучи сформирован на станции Куйтунь, состав сначала проследовал до китайско-казахстанской границы. На железнодорожном пункте пропуска Алтынколь (Казахстан) – Хоргос (Китай) вагоны перегрузили под широкую колею. Затем поезд отправился транзитом через территорию Казахстана до станции Озинки (стык с Приволжской железной дорогой) и вскоре прибыл в пункт своего назначения – Анисовку. 

Так как все прибывшие контейнеры были загружены томатной пастой (по 18 тонн в каждом вагоне), новый маршрут успели окрестить "Великим томатным путем". 

Первые предпосылки для его возникновения появились в 2016 году, когда предприятие ООО "КРАССАР" (получатель контейнерного поезда) прорабатывало вопрос расширения объемов поставок томатной пасты из города Куйтон Синьцзян -Уйгурского автономного района КНР. Грузоотправителем в Китае выступила компания TAICHY FOOD CO., LTD, которая на протяжении последних лет поставляет в Россию значительные объемы томатной пасты для нужд перерабатывающих предприятий.

Как сообщили в пресс-службе "ТрансКонтейнера", новый проект реализуется совместно с крупнейшим казахстанским контейнерным оператором "Кедентранссервис".

– Мы отработали комплексный сервис для клиентов и при наличии объемов можем отправлять как минимум один поезд в месяц, так как потребность в этом пищевом продукте не так велика, – говорит главный специалист управления экспедирования и логистики АО "Кедентранссервис" Дана Оразбаева. – Данным проектом мы открываем новое направление по перевозке пищевой продукции одним составом по трем странам ускоренным поездом – за шесть суток – и с оформлением одной декларации по льготной ставке, что удобно для клиента. Ведь отправлять один-два контейнера в поезде дороже, чем весь состав с одной номенклатурой груза.

Операторы контейнерного поезда изначально рассматривали несколько вариантов транспортной логистики, в том числе по Южно-Уральской и Московской железным дорогам. Однако, когда разрабатывался вариант доставки груза до Московского железнодорожного узла, специалисты столкнулись с такой проблемой, как слишком большая загруженность станций и таможни в регионе. Поэтому в качестве альтернативного пункта назначения операторам был предложен грузовой двор станции Анисовка. 

– Маршрут от станции Куйтунь до станции Анисовка транзитом через Казахстан вызвал заинтересованность. В итоге именно этот вариант был признан наиболее оптимальным, – рассказывает начальник Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Сергей Шатов. – Помимо всего прочего, сказалось то, что грузовой двор станции Анисовка оснащен всем необходимым оборудованием и техникой, имеет вместительную контейнерную площадку. Еще одно преимущество – близость автомобильной инфраструктуры, позволяющей наращивать объемы в перспективе, а также удобная логистика доставки груза конечным потребителям, в том числе в соседние регионы. Кроме того, сыграли свою роль ценовая политика дирекции и оперативная работа таможенных структур региона.

Сотрудники Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом предложили клиентам очень выгодные условия по выгрузке и оформлению таможенных документов. В результате достигнутого взаимопонимания с таможней, также заинтересованной в этом поезде, в Анисовке была оперативно открыта зона таможенного контроля сразу на 12 вагонов. Поэтому процесс растаможивания поезда не превысил четырех часов.

Окончательным доводом в пользу анисовского грузового двора послужила цена, которую предложили приволжане за выгрузку. Она оказалась ниже, чем на станциях других прорабатываемых маршрутов, что полностью устроило клиента.

По словам Сергея Шатова, при увеличении поступающих объемов груза (а подготовка следующего контейнерного поезда уже началась) Приволжская дирекция по управлению терминально-складским комплексом готова рассмотреть возможность установки быстровозводимого склада.

– Компании TAICHY FOOD CO., LTD и ООО "КРАССАР" планируют поставку томатной пасты из Китая в Россию контейнерными поездами на постоянной основе, с периодичностью до одного контейнерного поезда в месяц, и очень заинтересованы в развитии инфраструктуры, обеспечивающей приемку данных поездов, – сообщил Сергей Шатов. – В связи с этим хочу подчеркнуть, что для своевременной доставки и переработки груза также необходимо сохранить полное взаимодействие всех привлеченных железнодорожных структур.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Железнодорожник Поволжья22.03.2017