28-06-10 / 2010
Новости отрасли
Великий государственный хурал Монголии во втором чтении одобрил проект строительства железной дороги с шириной колеи 1520 мм к крупнейшем...

«Строительство железной дороги предусмотрено в рамках совместного предприятия «Развитие инфраструктуры», которое создало ОАО «РЖД» с правительством Монголии, – говорит заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического анализа ОАО «РЖД» Сергей Столяров. Стоимость дороги на первом этапе составляет $1,8 млрд., пропускная способность – до 30 млн. тонн угля в год. Одно из крупнейших в мире угольных месторождений Таван-Толгой (с запасами около 6 млрд тонн) расположено на юге страны, в 150 км от границы с Китаем. Поэтому в качестве одного из вариантов прокладки железной дороги к месторождению рассматривалась ведущая в эту страну колея шириной 1435 мм. Но в итоге было принято решение строить дорогу длиной 1,1 тыс. км по стандартам «пространства 1520». На первом этапе будет построена ветка Даланзадгад (Таван-Толгой) – Зуунбаян (Сайншанд) длиной 507 км. На втором этапе она будет продлена до станции Баян-Ула вблизи российской границы. Это позволит экспортировать уголь в Японию и Южную Корею по территории нашей страны. Решение монгольского хурала означает, что страна будет развивать железную дорогу в рамках предложенной российской стороной концепции развития. Благодаря этому Монголия сможет создавать собственные перерабатывающие мощности. Так, монгольское правительство планирует создать в Сайншанде промышленный кластер. В частности, организовать там медеплавильное производство. Сырьём его могут обеспечивать комбинат по обогащению медной руды (находится на севере страны в Эрдэнэте) и медное месторождение Ою-Толгой (80 км от Таван-Толгоя), которое разрабатывает австралийско-британский концерн Rio Tinto.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.06.10Стандарт на перспективу