30-01-17 / 2017
Новости отрасли
Ведомства экономического блока правительства обсуждают дивидендную базу РЖД

Ведомства экономического блока правительства РФ обсуждают дивидендную базу для ОАО "Российские железные дороги": министерство экономического развития РФ предлагает начислять дивиденды компании с учетом "неденежной составляющей чистой прибыли, возникающей из-за специфики учета по МСФО капитального ремонта, обесценения активов и других аналогичных факторов".

Соответствующая идея изложена в письме замглавы Минэкономразвития Николая Подгузова в министерство финансов РФ, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с содержанием документа. По его словам, сейчас в рамках правительственного поручения ведомство разрабатывает поправки в нормативную базу, конкретизирующие определение расчетной базы для начисления дивидендов.

Представитель Минэкономразвития, комментируя информацию собеседника агентства, заявил "Интерфаксу", что в настоящее время "ведется ведомственная переписка" с Минфином "по вопросу расчета дивидендной базы с учетом имеющихся инвестиционных проектов РЖД". Ее подробности он раскрывать не стал. Представитель железнодорожной монополии от комментариев отказался.

Как сообщалось ранее, по итогам 2015 г. компании с государственным участием должны были выплатить в качестве дивидендов 50% от чистой прибыли по РСБУ или МСФО - в зависимости от того, какая сумма будет большей. При этом Минфин рассчитывает, что дивиденды за 2016 г. госкомпании будут рассчитывать именно исходя из прибыли по МСФО. У РЖД по международным стандартам она составила 8,2 млрд руб., по российским - 0,318 млрд руб. Однако дивиденды компания заплатила, исходя из показателя по РСБУ.

В середине января президент РЖД Олег Белозеров говорил, что монополия "ждет решения правительства, которое должно четко определить, по какой методике необходимо выплачивать дивиденды", а также предлагал увязать ее с налогообложением. "Между МСФО и РСБУ существует огромная разница. Мы платим налоги по РСБУ. Изъятие денег из оборота (происходит - ИФ) по одной системе, потом получается, что мы переходим к другой системе. Если платим по МСФО, давайте мы и налоги будем платить по МСФО. Смешивать разные понятия невозможно, это приводит к незапланированным неправильным результатам", - отмечал топ-менеджер.

По его словам, компания в течение месяца-двух надеется прояснить для себя этот вопрос. "Министерство финансов, насколько мы знаем, подготовило новые стандарты. Мы сейчас этой работой тоже активно занимаемся, хотим дать оценку для себя, на что это повлияет. У нас должен сходиться финансовый план", - говорил глава РЖД. Представитель монополии в понедельник отметил в связи с темой дивидендов, что "вопрос выплаты находится в ведении акционера - государства, и компания выполнит решения акционера".

Между тем, согласно сайту госзакупок, монополия планирует заказать разработку концепции финансового планирования холдинга по МСФО "с учетом наиболее полного периметра консолидации и принципов формирования отчетности", а также методологию трансформации финансового плана по РСБУ "на базе единого бюджетного классификатора" в МСФО, определив источники данных о фактическом исполнении бюджетов. Компания выбирает исполнителей этого проекта в форме запроса предложений в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора составит 31,27 млн руб. с учетом НДС. Заявки собирались до 27 января. Их подали ООО "ФинЭкспертиза" (с предложением выполнить контракт за 22,79 млн руб.), ООО "Финансовые и бухгалтерские консультанты" (20,993 млн руб.), АНО "Союзэкспертиза" Торгово-промышленной палаты РФ" (26,43 млн руб.), а также структуры EY (ООО "Эрнст энд Янг - бизнес консультирование", 24,5 млн руб.), PricewaterhouseCoopers (ООО "ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование", 22,525 млн руб.), KPMG (АО "КПМГ", 26,499 млн руб.). Подведение итогов запроса намечено на 7 февраля. Работы должны быть завершены осенью.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.01.2017