18-12-19 / 2019
Новости отрасли
ВЭБ передаст в СП с ТрансФин-М все грузовые вагоны, парк достигнет 75 тыс. шт

ВЭБ.РФ планирует передать совместному с ПАО "ТрансФин-М" (ТФМ) ООО "Атлант" в лизинг или в собственность весь свой парк грузовых вагонов - около 40 тыс. штук - "на рыночных условиях", сообщили компании.

"По первым 17 тыс. договоры подписаны, передача подвижного состава уже ведется. В результате (СП - ИФ) получит в управление порядка 75 тыс. вагонов. Таким образом, на рынке подвижного состава появится еще один крупный железнодорожный оператор", - отмечается в пресс-релизе.

Как сообщалось ранее, стороны завершили сделку по вхождению государственной корпорации в капитал СП. Та стала владельцем 25% в железнодорожном операторе. Остальные 75% "Атланта" сохранились под контролем ТФМ.

"Реализована сделка по вхождению в капитал партнера, который имеет значительный опыт в этом бизнесе и сможет построить крупную компанию, а для ВЭБ.РФ проект может стать источником увеличения доходов от парка вагонов, в том числе за счет ожидаемого роста стоимости акционерного владения", - заявил заместитель председателя государственной корпорации Артем Довлатов, слова которого приводятся в сообщении. Он добавил, что концепция развития ВЭБ.РФ предполагает выход из операционного лизинга вагонов.

"В лице ВЭБ.РФ мы нашли надежного партнера, с которым планируем создание ведущего игрока на рынке железнодорожных перевозок. С учетом имеющихся у "ТрансФин-М" опыта и компетенций объединение парка позволит повысить эффективность его управления и предложить клиентам конкурентные условия сотрудничества", - в свою очередь заявил глава совета директоров ТФМ Алексей Тайчер.

Согласно информации системы "СПАРК-Интерфакс", ВЭБ.РФ вошел в капитал "Атланта" 12 декабря. При этом "ТрансФин-М" оформил прямое владение совместным предприятием (на 75%). Ранее ТФМ принадлежало 100% "Атланта" через АО "Титан".

Компания была зарегистрирована в 2012 г. и вначале находилась под контролем структур, управляющих пенсионными накоплениями НПФ "Благосостояние" (учрежден при участии ОАО "Российские железные дороги"). В 2018 г. выручка компании выросла на 91%, до 10,55 млрд руб., чистая прибыль - в 2,15 раза, до 23,3 млрд руб., прибыль до налогообложения - в 2,1 раза, до 29,6 млрд руб.

Аналитическая система показывает 37 активных договоров лизинга, 35 из которых были заключены в 2019 г. Среди объектов финансовой аренды - более 700 цистерн, около полусотни платформ, свыше 1 тыс. крытых вагонов и примерно 4,8 тыс. полувагонов. Лизингодателем всего подвижного состава выступает "ТрансФин-М". Срок действия договоров - до 2024-2038 гг.

Контрольный пакет акций самого "ТрансФин-М" в ноябре 2019 г. приобрело у "Благосостояния" за 32,6 млрд руб. АО "ТФМ-Гарант" (ТФМГ) - структура Тайчера и менеджмента ТФМ ( Максим Анищенков, Александр Голанд и Иван Благодатских). В периметр сделки вошли все активы ТФМ, включая "дочки". Фонд продал лизинговую "дочку" в основном для прохождения обязательных стресс-тестов. ТФМ с учетом облигаций занимала самое большое место в портфеле пенсионных резервов фонда и влияла на риск концентрации активов.

Сделка была совершена после выполнения условия, поставленного Федеральной антимонопольной службой РФ о полном устранении аффилированности с "Российскими железными дорогами" "на уровне акционеров, руководства и хозяйственной деятельности" ТМФГ. После этого, в частности, Тайчер покинул пост советника главы РЖД Олега Белозерова, а также советы директоров АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) и ряда "дочек" монополии. Одобряя сделку, ФАС также выдала поведенческое предписание.

"Перед новой командой стоит задача по усилению позиции компании в ключевых для нее направлениях - финансовом лизинге и оперировании железнодорожным подвижным составом на базе дочерних предприятий", - говорил Тайчер. Сейчас в собственности "ТрансФин-М" находятся более 45 тыс. вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.12.2019