14-07-11 / 2011
Новости отрасли
ВЭБ может предоставить ЕПК финансирование для строительства желдороги Кызыл – Курагино

Внешэкономбанк предоставить Енисейской промышленной компании (ЕПК, ранее входила в Объединенную промышленную корпорацию сенатора Сергея Пугачева) финансирование для строительства железной дороги Кызыл – Курагино, сообщили два знакомых с ситуацией источника.

По их словам, решение обусловлено сменой собственника ЕПК.

Как сообщалось, летом этого года ЕПК приобрели у структур С. Пугачева совладельцы "Русской медной компании" Игорь Алтушкин и Руслан Байсаров.

Источник, знакомый с планами ЕПК, подтвердил, что ВЭБ может профинансировать строительство ветки от осваиваемого ЕПК Элегестского месторождения коксующегося угля до железнодорожной магистрали, выступив крупнейшим, но не единственным кредитором.

По его словам, ВЭБ и ЕПК будут реализовывать проект самостоятельно, несмотря на подписанное осенью 2010 года соглашение с Evraz Group и "Северсталью" по строительству железной дороги. Последние войдут в проект позднее, отметил он, не уточнив деталей схемы участия.

В то же время, в конце июня источник в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ сообщал, что Evraz договаривается с ОАО "РЖД" о создании совместной компании для строительства железной дороги Кызыл – Курагино в Туве.

"Сейчас такой вариант – создание акционерного общества между РЖД и инвестором: они создают свое дочернее общество, строят железную дорогу общего пользования, которую потом возьмут себе "РЖД" и будут эксплуатировать. Это идея Evraz", – заявлял он, уточняя, что вариант окупаемости "еще надо просчитывать". В этой новой схеме финансирования проекта речь шла только об одном инвесторе – Evraz, хотя не исключалось и вхождение в него "Северстали". Первоначально эта компания также готова была войти в проект через уставный капитал ОАО "Тувинские железные дороги" (ТЖД), создаваемого группой Evraz и ЕПК. В дальнейшем в число акционеров ТЖД должно было войти и государство для соинвестирования по принципу государственно-частного партнерства (об этом стороны договорились осенью 2010 г.) Но, по словам собеседника агентства, ЕПК затягивала переговоры, из-за чего Evraz и "Северсталь" подали собственную совместную заявку, предполагающую лишь строительство железной дороги без разработки угольных месторождений Тувы (четырехсторонние договоренности носили комплексный характер), однако такая идея интереса у чиновников не вызвала.

"Проектная документация (по строительству железной дороги) готова, но до сегодняшнего дня исполнитель госконтракта – "Севзаптранспроект" (СЗТП, по утверждениям участников рынка, аффилированый с ЕПК) – проект нам не отдал, по той причине, что его у них нет", – описывал в июне источник текущее положение с развитием проекта в рамках осенних договоренностей. При этом он допускал, что новые акционеры ЕПК вернутся к прежним договоренностям. По неофициальной информации, они планировали вложить в строительство железной дороги и электростанции порядка $3,5 млрд.

ЕПК, Evraz Group и "Северсталь" владеют лицензиями на участки Улуг-Хемского угольного бассейна в Туве. ЕПК принадлежит лицензия на Элегестское месторождение (компания ведет там открытую добычу нескольких десятков тысяч тонн угля в месяц, которые вывозит автоуглевозами), Evraz – на Межегейское месторождение и граничащий с ним Восточный участок западной части Улуг-Хема, "Северсталь" принадлежит лицензия на участок Центральный западной части бассейна.

Ранее сообщалось, что государство готово вложить в проект строительства железной дороги от угольных месторождений к Транссибу 49 млрд. рублей. По словам источника, в прогнозных ценах стоимость железной дороги оценивается в 128 млрд. руб. (сейчас – 110,6 млрд. руб.) с нормативным сроком строительства в 4–5 лет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru13.07.11ВЭБ может предоставить ЕПК финансирование для строительства желдороги Кызыл – Курагино