26-11-10 / 2010
Новости отрасли
Вчера в Москве открылась Международная научно-практическая конференция «Автоматизация и механизация технологических процессов на сорт...

В работе конференции приняли участие первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, генеральный директор ОАО «НИИАС» Сергей Ададуров, начальник Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Алексей Миронов, представители ведущих российских предприятий, научных и проектно-конструкторских институтов и начальники сортировочных станций сети железных дорог. Участниками форума стали также представители компаний-разработчиков и производителей систем автоматизации и механизации из Германии, США, Канады, Австрии и других стран мира. «Сортировочные станции являются ключевым звеном перевозочного процесса. От их работы зависит выполнение основных эксплуатационных показателей и в первую очередь сроки доставки грузов. Учитывая динамику роста объемов перевозок, необходима коренная модернизация технологии и технических средств сортировки вагонов», – отметил В. Морозов, выступая на пленарном заседании форума. В настоящее время на сети железных дорог России функционирует более 50 сортировочных станций (в том числе 32 – основные) и свыше 70 сортировочных горок большой и средней мощности. Кроме того, более 100 горок малой мощности выполняют обработку местного грузопотока. Такого количества сортировочных комплексов нет ни в одной стране мира. Объем вагонооборота на самых крупных сортировочных станциях составляет более 20 тыс. вагонов в сутки. Но из всех сортировочных горок автоматизирована лишь малая часть и только некоторые механизированы. Между тем ускорение переработки грузов на сортировочных станциях – серьезный резерв увеличения скорости движения поездов и грузов. Но чтобы его использовать, необходимы новые технические и инновационные решения. «Понимая всю важность модернизации инфраструктуры железных дорог, в декабре 2009 года правление ОАО «РЖД» приняло решение о разработке Программы совершенствования работы и развития сортировочных станций на 2010–2015 годы с выделением ее в отдельный инвестиционный проект. Согласно этой программе на ближайшую перспективу предусматривается модернизация 15 приоритетных станций с применением лучших, в том числе и зарубежных, технических средств и технологий», – отметил В. Морозов. Если в предыдущие годы на модернизацию сортировочных станций было потрачено 23,6 млрд. рублей, то на новый инвестиционный проект предполагается выделить в два раза больше средств. Но о конкретном объеме капиталовложений можно будет говорить только после утверждения правительством Инвестиционной программы ОАО «РЖД».

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru25.11.10Станция с интеллектом