14-11-13 / 2013
Новости отрасли
Вчера Президент России Владимир Путин успешно завершил свой второй восточный визит – в Республику Корея

Официальный визит Владимира Путина в Республику Корея был кратким. Прилёт под утро и вылет вечером, а мероприятий много, в том числе важные переговоры с новым корейским президентом Пак Кын Хе, которая вступила в должность лишь в начале этого года.

3атем представители российской и южнокорейской делегаций подписали около десятка двусторонних документов. Главным, итоговым, является совместное заявление России и Республики Корея (РК). Владимир Путин отметил, что оно содержит основные элементы общего подхода к сотрудничеству, причем особый акцент - на качественное наращивание торгово-экономических связей.

"Стороны приветствовали успешную реализацию пилотного проекта соединения Транскорейской железной дороги с Транссибирской магистралью - завершение ОАО "РЖД" реконструкции железнодорожного участка Хасан (Россия) - Раджин (КНДР), а также модернизацию третьего пирса порта Раджин", - говорится в принятом заявлении.

В числе подписанных вчера в Сеуле во дворце Чхонвадэ в присутствии президентов Российской Федерации и Республики Корея документов Меморандум о сотрудничестве между ОАО "РЖД", компанией "ПОСКО", Корпорацией железных дорог Кореи и компанией "Хендэ Мерчант Марин Ко". Со стороны "Российских железных дорог" его подписал первый вице-президент компании Вадим Морозов.

Как сообщила журналистам госпожа Пак Кын Хе, "мы договорились о развитии железнодорожной инфраструктуры Раджин -Хасан". Владимир Путин заметил по этому поводу, что сотрудничество не должно быть заложником политики. И в совместном заявлении РФ и РК четко записано: "Соединение железнодорожных сетей Корейского полуострова и Транссибирской железнодорожной магистрали будет способствовать миру и процветанию на Корейском полуострове и в Северо-Восточной Азии в целом".

Как пояснил корреспонденту "Гудка" Вадим Морозов, подписание документа между ОАО "РЖД" и консорциумом носит стратегический характер, не только открывая новые возможности для вполне прагматичного инвестиционного участия южнокорейского бизнеса в пилотном проекте Хасан - Раджин, но и создавая основу для дальнейшего восстановления Транскорейской железной дороги.

Напомним, что реконструкция участка Ха-сан - Раджин официально начата в октябре 2008 года, когда на станции Туманган было торжественно уложено первое звено новой рельсошпальной решетки. Полномасштабные строительные работы в рамках проекта начались в 2010 году.

На участке Туманган - Раджин уложена совмещенная колея - 1520 и 1435 мм - протяженностью 54 км. Установлены стрелочные переводы, уложены дополнительные приемо-отправочные пути. Реконструировано 30 искусственных сооружений, проложено более 50 км кабельной сети. Новая дорога позволяет пропускать 14 пар поездов в сутки, обеспечивая потребность в перевозке грузов через порт Раджин при его мощности 4 млн тонн ежегодно. Как сообщил Вадим Морозов, сейчас работы по созданию универсального перегрузочного терминала в порту Раджин вступили в завершающую фазу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.11.13Инфраструктура будет востребована