"Новый подход обеспечит большую гибкость системы установления тарифов, а также позволит частным компаниям предоставлять, например, свои локомотивы по меньшим ценам, чем "Российские железные дороги" (РЖД), поскольку они будут знать, столько стоит эта услуга у монополиста", - пояснили корреспонденту "Газеты" в ФСТ. В ведомстве пока затрудняются сказать, приведет ли это к снижению общего тарифа. После вступления в силу постановления необходимо утвердить новый прейскурант с учетом новых тарифных составляющих. Документ является частью реформы железнодорожного транспорта, которая была начата в 2001 году и должна закончиться в следующем году. В ее рамках, напомним, и было создано ОАО РЖД. Конечной целью реформы является либерализация рынка железнодорожных перевозок, в частности, путем продажи пакетов акций дочерних компаний РЖД частным инвесторам. Среди конкретных мер - перевод 60% грузовых вагонов в частную собственность. Реформа также предполагает продажу лицензий на осуществление пассажирских и грузовых перевозок и создание независимых от РЖД частных пассажирских компаний. "У субъекта регулирования появляется заинтересованность в снижении издержек, так как появляется возможность оставлять сэкономленное в компании для целей инвестиций " , - пояснила советник руководителя ФСТ Анна Мартынова. Правда, по ее словам, предстоит еще разработать детальную программу, на что в электроэнергетике потребовалось не менее года.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Газета | 06.08.2009 | Частникам расчистят рельсы |