23-03-06 / 2006
Новости отрасли
Вчера представители железных дорог Германии и Литвы заявили о планах по развитию железнодорожного паромного сообщения между германским...

Как рассказал на выставке "ТрансРоссия" глава представительства "Немецких железных дорог" в России и странах СНГ Й. Зиденбидель, во времена СССР грузооборот этой линии достигал 3 млн. т грузов в год. Теперь же железнодорожными паромами перевозится не более 100 тыс. т. По мнению немецкого железнодорожника, у паромного сообщения между этими портами есть ряд существенных плюсов. В частности, здесь есть пути с шириной колеи европейского стандарта и российского 1520 мм. Поэтому клиенты могут грузить продукцию в российские или литовские вагоны прямо в Германии и отправлять их паромом в страны СНГ без перестановки на другие тележки. В Мукране для временного складирования грузов оборудованы 5 крытых 200-метровых площадок. Создана вся инфраструктура, необходимая для работы с негабаритными и опасными грузами.

По нынешнему графику один паром курсирует между портами трижды в неделю. Имея на борту до 103 вагонов, он преодолевает 527 км пути за 18 ч.

«Наши партнеры из РЖД поддерживают проект возрождения паромного сообщения Мукран-Клайпеда, как еще одного маршрута, соединяющего Россию и Германию, - заявил "Гудку" Зиденбидель. - Из вашей страны по нему пойдут главным образом лесные грузы, в обратном направлении - машины, станки, оборудование и продовольствие. По мере загрузки этого сообщения вместо используемого ныне одного паромного судна мы планируем задействовать еще четыре крупных парома, работающих на других линиях».

 

ИсточникДатаНаименование материала
"Гудок"23.03.2006"С пользой для РЖД"