Большая их часть была гружена углем. В это же время навстречу двигался грузовой поезд. Произошло боковое столкновение двух составов, у второго поезда с рельсов сошли четыре вагона и локомотив.
На этот раз обошлось без жертв. Незначительные травмы получили машинист и помощник машиниста, которые были доставлены в травмпункт областной больницы Биробиджана. Движение поездов было приостановлено. Место схода вагонов расчищали тракторами, затем в работу включились восстановительные поезда. Железнодорожникам пришлось восстанавливать четыре опоры контактной сети, 350 метров пути, а также часть оборудования систем сигнализации и связи.
Специальная комиссия ОАО "РЖД" уже установила причину происшествия: "Сход грузовых вагонов произошел из-за излома боковой рамы тележки, изготовленной в 2010 году ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" (Украина)", - говорится в сообщении пресс-центра РЖД. Злополучный вагон принадлежит ОАО "ФинТрансГрупп", в настоящее время он арендован ОАО "СУЭК".
Стоит вспомнить, что излом боковых рам тележек грузовых составов - одно из самых опасных происшествий на железной дороге, приводящее к нарушению безопасности движения. ЧП на Дальневосточной дороге - одно из двенадцати, которые произошли уже в этом году. Заметим: за весь прошлый год произошло 24 таких излома. А о критической ситуации с эксплуатацией грузовых вагонов, укомплектованных литьем производства Кременчугского сталелитейного завода и ЗАО "Азовэлектросталь", руководство РЖД заявляет не впервые.
Как пояснили специалисты, средства контроля состояния литых деталей тележек вагонов не позволяют выявить наличие пор и неметаллических включений внутри литья. А в процессе эксплуатации эти дефекты вызывают появление трещин.
Определить внутреннее качество литья металла можно только с помощью специальной поисковой системы контроля, ее необходимо внедрять и на ремонтных предприятиях.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Санкт-Петербургские ведомости | 12.03.12 | С рельсов сходят поезда |