12-01-10 / 2010
Новости отрасли
Вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД» президент компании Владимир Якунин подвёл предварительные итоги работы отрасли в первые дни 2...

По словам Владимира Якунина, коллективам дорог в целом удалось справиться с традиционно проблемной первой декадой января без значительных сбоев, и перевозочная работа велась вполне удовлетворительно. Тем не менее, без отставания от планов не обошлось. Но это произошло в большей степени из-за отсутствия грузов и неудовлетворительной работы смежных отраслей, прежде всего из-за сбоев в работе портов.

Владимир Якунин заметил, что в первые дни января большинство крупных производств и добывающих предприятий, в частности шахты Кузбасса, не работали. В результате снизилась погрузка, прежде всего угля. Кроме того, как и в конце прошлого года, порты, прежде всего Дальнего Востока, не справляются с перевалкой грузов. Итогом этого стало то, что дороги за первую декаду отстали от плана погрузки на 2 млн. тонн и понесли ощутимые потери в выручке. Президент компании поставил перед топ-менеджментом задачу в недельный срок подготовить планы оперативного разрешения сложившихся проблем.

О том, как работали некоторые дороги, рассказывают наши собкоры.

Дальневосточная

По данным службы перевозок, на 11 января в ожидании выгрузки скопилось 159 поездов, ещё 28 отставлены от движения на соседней ЗабЖД. Наиболее напряжённая обстановка сохраняется на подходах к портам Ванинского узла: на станциях Комсомольского отделения «брошены» 26 поездов с углем, адресованные ЗАО «Дальтрансуголь», и три для ОАО «Порт Ванино». Ожидают выгрузки 13 поездов с нефтепродуктами для ЗАО «Трансбункер». Не меньше проблем и на направлении к портам Приморского края. Только назначением на станцию Мыс Чуркин в склады на колёсах превратились 26 поездов, немалая часть которых со строительными материалами. «Брошены» 34 поезда с углем для ОАО «Порт Посьет», ОАО «Восточный порт» и ООО «СК «Малый порт», 11 поездов с чёрным металлом для Находкинского морского торгового порта, 13 – с контейнерами для Владивостокского. Осложнена ситуация и с наливными грузами: назначением на станцию Крабовая (к ней примыкает нефтебаза ООО «Роснефть – Находканефтепродукт») простаивают 15 поездов, на станцию Блюхер, которая работает с ЗАО «Востокбункер», – восемь. Впрочем, отмечает начальник дороги Михаил Заиченко, в последние дни ситуация все же стала выправляться – в начале новогодних праздников «брошенных» поездов было почти на 70 больше. «Но с точки зрения пропускных возможностей магистрали положение остаётся ещё очень тяжёлым. Праздники закончились, и сегодня клиентура заявляет неплохие объёмы, а у дороги есть возможность с первого месяца набрать хорошие темпы», – сказал Михаил Заиченко.

Горьковская

На дороге в первую неделю января погрузка соответствовала плану и лишь 8–10 января незначительно отстала от него. «Каких-либо нештатных ситуаций не произошло, – отмечает первый заместитель начальника территориального центра фирменного транспортного обслуживания Светлана Рахина. – Стабильно работали предприятия «ЛУКОЙЛа», и это определило неизменно высокие показатели погрузки на станциях Зелецино и Кама. С 4–5 января отправители стали активно предъявлять лесные грузы, в основном в Кировской области».

Восточно-Сибирская

Выйти на плановый уровень погрузки дороге пока не позволяет сильный мороз. Как сообщил начальник территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Черных, в январе ежесуточная погрузка достигла 155 тыс. тонн, тогда как планировалось 170 тыс. тонн. «Большое отставание допустили Коршуновский ГОК, Тугнуйский угольный разрез ОАО «СУЭК» – от холодов у них просто ломалась техника. Не работали лесопромышленные предприятия, – пояснил Александр Черных. – Чтобы ликвидировать отставание, уже в ближайшие дни мы планируем грузить по 200 и более тысяч тонн в сутки. Для этого активизировали работу на станциях, ведём переговоры с крупнейшими клиентами».

Северная

Как сообщил Степан Мотолянец, первый заместитель начальника ДЦФТО, в праздничные дни общая погрузка по сравнению с первой декадой прошлого года выросла на 24,6%. Причём угля, например, переработали на 35% больше, чёрных металлов – на 72%, удобрений – на 86%, бумаги – почти втрое больше, а металлолома – вчетверо. «Вместе с тем во время каникул многие клиенты не работали, и дорога всё же отстала от плановых показателей на 106 тыс. тонн, или на 7,9%. Но это всё-таки на 4% меньше прогнозируемого спада, – говорит Степан Мотолянец. – До 25 января Северная дорога планирует наверстать упущенное и по итогам месяца выполнить план: в январе мы намерены погрузить на 7,5% больше, чем в январе 2009 года».

Южно-Уральская

Первая декада января на дороге была штормовой и очень холодной, особенно в Челябинске, горных районах и на юге Челябинской области, где температура в отдельные дни доходила до минус 36 градусов при резком ветре и обильных снегопадах. В Челябинске, Карталах, Магнитогорске и Бредах высота снежного покрова достигала полуметра.

Как рассказали в службе пути, на борьбу со стихией была направлена вся техника – снегоуборочные и пневмоочистительные машины, которые сделали почти 1,5 тыс. выходов на линию. Со станций и перегонов убрано 22,3 тыс. тонн снега. Как сказал заместитель начальника ДЦУП Анатолий Голубь, при плане суточной погрузки в 160 тыс. тонн отставание в среднем составило 1,3 тыс. тонн, в основном ниже плана отгружались чёрные металлы и продовольственные товары. Вместе с тем за декаду выше плана на 37,8 тыс. тонн было отгружено нефтепродуктов, на 22 тыс. тонн цветной руды и на 19,3 тыс. тонн строительных материалов.

По словам Анатолия Голубя, отставание планируется наверстать в течение трёх дней.

Северо-Кавказская

На дороге за первые десять суток года было погружено более 1,1 млн. тонн различных грузов. В среднем ежесуточно грузилось по 118,5 тыс. тонн, что на 27 тонн больше, чем в тот же период прошлого года. Что касается выгрузки, то и здесь отмечен значительный рост – на 20%.

Калининградская

Эксплуатационная работа на дороге велась в устойчивом ритме. В сутки принималось и отправлялось в среднем по 12–14 грузовых поездов. Привычных для предшествующих лет заторов на станции Калининград-сортировочный не было. Однако большинство местных предприятий не выпускали продукцию, поэтому объёмы погрузки не превысили 80% от плана.

Приволжская

Дорога на 5,5% перевыполнила план, отгрузив 83,5 тыс. тонн. Добиться этого удалось в основном за счёт нефтеналивных грузов и гранулированной серы.

«Также превышен на 8,1% план по эксплуатационному грузообороту, он составил 91,5 млн. ткм», – рассказал начальник службы корпоративной информации Александр Рудой. Увеличился на ПривЖД и средний вес поезда, он составил более 3,7 тыс. тонн, тогда как в прошлом году он равнялся примерно 3,6 тыс. тонн. А вот участковая скорость поездов снизилась до 41,18 км/ч, в то время как за аналогичный период прошлого года она составляла 41,7 км/ч. Произошло это за счёт возросшего количества отказов технических средств, на работу которых негативно повлияли неблагоприятные погодные условия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.01.10Невезучие дни