05-04-11 / 2011
Новости отрасли
Вчера на оперативном совещании у президента РЖД Владимира Якунина обсуждались вопросы повышения эффективности перевозочного процесса ...

Плановые показатели погрузки марта в целом на сети выполнены. Вместе с тем есть недостатки, которые необходимо устранить уже в апреле.

Вчера на оперативном совещании у президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина обсуждались вопросы повышения эффективности перевозочного процесса компании. По итогам работы в марте погрузка на сети составит 104,8 млн. тонн, что выше плана на 930 тыс. тонн, или на 1%.

В целом в первом квартале погрузка достигла 294 млн. тонн, что на 5,5% выше уровня 2010 года. Как сообщила генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Елена Кунаева, плановые задания удалось превысить в первую очередь за счет активизации деловой активности нефтяников и металлургов. Показатели работы могли бы быть и выше, если бы не влияние негативных факторов. Например, под погрузку не было подано 13 тыс. вагонов. Кроме того, потери порядка 9,5 тыс. вагонов дали конвенционные запрещения и ограничения, которые по объективным причинам компания была вынуждена ввести в марте.

Как отмечалось на совещании, на ряде дорог сложилась непростая обстановка с продвижением вагонопотоков. Так, на важнейших сортировочных станциях Московской магистрали Бекасово и Рыбное задержка транзитных поездов в среднем составляет 7-8 часов.

"Основная причина этого в том, что на ключевых полигонах дефицит локомотивов. На Московской, например, не хватает 113 единиц тягового подвижного состава, на Куйбышевской - 101, а на Северо-Кавказской - 46 единиц", - подчеркнул вице-президент ОАО "РЖД" Вячеслав Лемешко. По словам вице-президента ОАО "РЖД"

Алексея Воротилкина, проблемы во многом связаны не столько с нехваткой самих локомотивов, сколько с неверным определением на дорогах их необходимого количества. "В последние годы в основополагающих принципах нашей работы произошли изменения, в том числе как в технологиях эксплуатации тягового состава, так и в самой структуре производственного блока компании. А методика расчета потребного парка локомотивов осталась прежней. Складывается странная ситуация - к заявленным дорогами потребностям тяги вполне хватает, а фактически проявляется недостаток парка", - заявил он.

Подводя итог совещания, Владимир Якунин отметил, что начавшийся месяц должен стать решающим в плане обеспечения должного качества перевозочной работы и определит дальнейшую работу компании в этом году. "Сейчас у нас есть все необходимые ресурсы, в том числе и инвестиционные, для решения накопившихся проблем. Считаю целесообразным объявить апрель месяцем особого внимания к ситуации с организацией движения грузовых поездов, все причастные структуры компании должны быть задействованы в обеспечении работы по повышению эффективности грузовых перевозок", - отметил Владимир Якунин. По результатам совещания президент ОАО "РЖД" поручил ОАО "ВНИИЖТ" совместно с профильными дирекциями компании заняться проработкой новой методики расчета потребного локомотивного парка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.04.11Большая разница