01-11-13 / 2013
Новости отрасли
Вчера на дальневосточной дороге открыли движение по облученскому тоннелю.

Строительство 860-метрового тоннеля велось почти два года. Основной объем работ выполнили специалисты ООО "Тоннельный отряд № 12 - Бамтоннельстрой".

Тоннель прокладывали буровзрывным способом. По всей его длине выполнена пленочная гидроизоляция, уложены водоотводные лотки с подогревом, обустроены подходы к сооружению, произведен монтаж нового технологического оборудования. Как сообщил главный инженер Дальневосточной магистрали Владимир Крапивный, строительство обошлось в 2,9 млрд руб.

Старый Облученский тоннель - один из шести, проложенных в 1912- 1915 годах в отрогах Малого Хингана - почти за век эксплуатации обветшал. Обводненность, дефектность обратного свода, деформации и разрушения каменной кладки требовали значительных затрат как на содержание верхнего строения пути, так и на обслуживание в целом. Кроме того, тоннель стал барьерным местом для возрастающего грузопотока по Транссибу в дальневосточные порты: скорость движения по нему была ограничена до 25 км/ч (по новому тоннелю разрешено 90 км/ч).

Ввод нового тоннеля - первый этап реконструкции. Следующий - ремонт дореволюционного тоннеля. Он будет восстановлен с полным переустройством обделки, водопонижением и приведением в габаритное состояние. Вместо двухпутного сооружение станет однопутным. Проектом также предусмотрено обновление устройств энергоснабжения, контактной сети, сигнализации, централизации и блокировки и связи.

По окончании работ поезда в западном направлении пойдут через новый Облученский тоннель, а в восточном - через реконструированный. По словам заместителя генерального директора ОАО "Строй-Трест" Владимира Ильина, строители готовы модернизировать объект за год. Срок его службы продлится не менее чем сто лет.

По оценке начальника Дальневосточной дороги Михаила Заиченко, после реконструкции пропускная способность участка вырастет до 122 пар поездов в сутки. "По сути дела, мы ликвидируем еще одно барьерное место на Транссибе", - отметил он и добавил, что в перспективе перед РЖД стоит масштабная задача - перевозить ежегодно в порты Дальнего Востока до 155 млн тонн различных грузов - в три раза больше, чем в лучшие времена.

"Новый Облученский тоннель открывает череду реконструированных объектов инфраструктуры Транссибирской магистрали в рамках государственной программы комплексного развития Транссиба и БАМа", - сказал Александр Винников, губернатор Еврейской автономной области, на территории которой находится тоннель.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.11.13Пути разведут по тоннелям