21-10-10 / 2010
Новости отрасли
Вчера на 53-м заседании совета по железнодорожному транспорту государств участников содружества в Вильнюсе был представлен проект конце...

Предполагается, что этот документ в согласованном виде учтет особенности развития всех железнодорожных администраций "пространства 1520". Он же закрепит основные направления сотрудничества магистралей на ближайшие десять лет. В числе приоритетов концепции названы согласованное развитие международных транспортных коридоров (МТК), проходящих по территории СНГ и Балтии, развитие скоростного и организация высокоскоростного пассажирского сообщения, совершенствование системы управления перевозочным процессом, содействие в совершенствовании процедур пересечения границы, обмен опытом реформирования железнодорожного транспорта, проведение согласованной тарифной политики. В целом проект документа был вчера одобрен представителями железнодорожных администраций. Однако на момент сдачи номера шло обсуждение основных его положений за закрытыми дверями на заседаниях экспертных групп. Если сегодня документ будет одобрен окончательно и такое решение внесут в протокол заседания Совета, то его вынесут на обсуждение Исполнительного комитета СНГ и стран Балтии. Наиболее острая дискуссия ожидается по вопросам управления вагонным парком в новых условиях, когда основная часть подвижного состава будет сосредоточена в руках частных операторов. После создания в России Второй грузовой компании у РЖД практически не останется инвентарного парка. Накануне заседания совета представители железнодорожных администраций работали над вариантами создания единой системы управления вагонами различных форм собственности. В Вильнюсе предстоит утвердить основные положения такой системы. Структурные преобразования железнодорожного транспорта привели к увеличению доли приватного подвижного состава до 58% с дальнейшей тенденцией его увеличения, отметил в ходе заседания председатель дирекции совета Петр Кучеренко. "В результате дробления парка грузовых вагонов эффективность его использования снизилась на 10-15%. Поэтому затягивание с утверждением главных документов, регламентирующих эти процессы, будет губительным для всех участников перевозочного процесса", - предупредил он. Ранее в рамках совета была создана рабочая группа по вопросам эксплуатации грузовых вагонов. На ее заседаниях подготовлен проект Концепции управления общим парком грузовых вагонов в новых условиях.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.10.10Жить одним парком