01-10-10 / 2010
Новости отрасли
Вчера центр конкурсных закупок ОАО "РЖД" провёл третий по счёту аукцион по продаже списанных полувагонов. 10 тыс. единиц купило ООО "Незави...

Вчера центр конкурсных закупок ОАО "РЖД" провёл третий по счёту аукцион по продаже списанных полувагонов. 10 тыс. единиц купило ООО "Независимая транспортная компания" (НТК) - кэптивная компания Новолипецкого металлургического комбината. Основным конкурентом был "Мечел-Транс".

За победу НТК придется заплатить 2 млрд 973 млн руб., что почти втрое выше стартовой цены полувагонов в 1 млрд 73 млн руб. В отличие от предыдущего, второго по счету аукциона, где 10 тыс. полувагонов были проданы ЗАО "Нефтетранссервис" (НТС) за 1 млрд 73 млн руб., а процедура торгов заняла 15 минут, вчерашняя борьба была серьезной. За дефицитные полувагоны сражались представители крупнейших металлургических компаний.

Заявки подали пять участников: НТК, НТС, "Мечел-Транс", "ММК-Транс", обслуживающая Магнитогорский металлургический комбинат, и "МеталлИнвест-Сервис", крупный поставщик металлопроката. Для НТК это уже вторая победа: компания выиграла на первых торгах в июле, купив также 10 тыс. полувагонов по цене более чем вдвое выше стартовой. Тогда борьба шла между НТК и ООО "Кузбассразрезуголь".

Аукцион продолжался около часа, цена повышалась 151 раз. Шаг аукциона, как и в прошлый раз, был 10 млн руб. с возможностью повысить цену на сумму, кратную шагу, что и было сделано несколько раз. Поначалу ставки повышали все участники, довольно бодро выступал победитель августовского аукциона - НТС. Однако поле того, как перешли рубеж в 2 млрд руб., борьба продолжилась между двумя компаниями: НТК, которую представлял ее гендиректор Александр Сапронов, и "Мечел-Трансом". Причем в отличие от представителя "Мечел-Транса" глава НТК держался абсолютно хладнокровно, регулярно повышая ставку за секунду до третьего, итогового удара молотка. За 3-миллиардный рубеж, однако, ни один участник не перешагнул - видимо, это был негласный лимит. На первом аукционе полувагоны ушли за 3 млрд 1 млн руб.

Возможно, в этот раз борьба была активнее, чем в августе, поскольку де-факто за подвижной состав сражались два конкурирующих металлургических гиганта - ОАО "Мечел" и НЛМК.

И наиболее важным для обеих компаний было не столько приобрести состав в собственность, сколько не допустить, чтобы его купил соперник, предположил в беседе с "Гудком" один из членов аукционной комиссии.

За месяц, прошедший с прошлых торгов, ситуация на рынке изменилась, пояснил Александр Сапронов, дефицит полувагонов стал острым и из-за ускоренного темпа развития промышленности, и из-за начала отопительного сезона. "Цена сделки соответствует нашим расчетам. Вагоны согласно условиям торгов будем вводить в течение года, обслуживая с их помощью и предприятия группы, и иных участников рынка", - рассказал он. Взаимодействие с ЦВ и ЦДРВ налажено, оперативность работы превышает ожидания оператора, говорят в НТК. Парк будет ремонтироваться как в депо в Грязях, принадлежащем НТК и ОАО "РЖД", так и на мощностях ЦДРВ.

Впереди еще один аукцион по продаже оставшихся 10 тыс. полувагонов. НТС уже выразила желание участвовать, НТК предпочитает свою позицию не разглашать. После победы на аукционе парк НТК достигнет почти 30 тыс. вагонов, из которых большая часть - полувагоны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.10.10Металлурги против металлургов