29-09-16 / 2016
Новости отрасли
Важный элемент

С 2018 года на сети дорог будут использоваться лишь те типы рельсовых скреплений, которые предусматривают механизированные способы сборки и разборки при ремонте и текущем содержании пути – такое решение было принято на заседании Научно-технического совета ОАО "РЖД".

Железным дорогам нужны малообслуживаемые конструкции рельсовых скреплений. Оно обусловлено прежде всего необходимостью оптимизировать затраты в путевом хозяйстве и вместе с тем создать условия для совершенствования железнодорожной инфраструктуры.

– Технические требования к конструкции верхнего строения пути, в том числе и к скреплениям, должны формироваться исходя из требований, предъявляемых в целом к инфраструктуре, с учетом перспективы обращения по ней инновационного подвижного состава с нагрузкой на ось 25 тонн и выше, – подчеркнул президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров.

Поставлена задача увеличить межремонтный срок службы верхнего строения пути до 1,4 млрд тонн брутто пропущенного тоннажа, что в два раза превышает установленную планку в 700 млн тонн брутто. Ее не решить без повышения эксплуатационной надежности рельсовых скреплений. Как отметил генеральный директор АО "ВНИИЖТ"

Виктор Степов, на линиях с грузонапряженностью свыше 25 млн тонн эксплуатационные расходы на рельсовые скрепления брутто могут составлять до 53% затрат на текущее содержание пути.

Как известно, на протяжении последних 15 лет основные виды капитального ремонта на сети выполняются с применением скреплений типа ЖБР и АРС. А с 2010 года на железных дорогах начали активно использоваться еще и скрепления W30 Vossloh и ПФК-350. За это время на сети дорог было уложено около 16 тыс. км пути со скреплениями АРС, с ЖБР-65 – более 11 тыс. км и с ЖБР-65Ш – около 9 тыс. км.

По мнению эксплуатационников, скрепления с упругими клеммами являются наиболее перспективными – они обеспечивают максимальную плавность хода и эффективное взаимодействие подвижного состава с конструкцией верхнего строения пути. Такие скрепления используются на дорогах в европейской части страны. А старший вице-президент ОАО "РЖД" – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых отметил, что с учетом высокой грузонапряженности и интенсивности движения поездов на Восточном полигоне там осуществляется плавный переход на рельсовое скрепление ЖБР-65 со всеми его модификациями, это позволит повысить качество и надежность пути.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.09.2016