23-05-12 / 2012
Новости отрасли
Важность расширения ж/д сети для развития Дальнего Востока была подчеркнута в ходе слушаний Общественной палате РФ

Вопрос развития железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока и Восточной Сибири обсуждался в Москве на заседании Общественной палаты РФ. Участники слушаний пришли к единому мнению, что в целях создания благоприятных транспортных условий развития Дальнего Востока и Восточной Сибири требуется коренная модернизация и реконструкция БАМа, а также энергичное расширение железнодорожной сети указанных регионов.

Как сообщает Служба корпоративных коммуникаций ДВЖД, тенденция к росту объемов перевозок сохраняется на протяжении ряда лет. Так, объем перевозок грузов по Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в 2011 году увеличился на 4,5% по сравнению с 2010 годом - до 70,4 млн. тонн. Данное увеличение связано с ростом перевозок угля на 8,3%, руды на 11,9% в порт Ванино. Уже в настоящее время по ряду направлений провозная способность БАМа практически исчерпана, а к 2015 году протяженность "узких мест" магистрали составит порядка 3,9 тыс. км (к 2020 году - 4,3 тыс. км). Одновременно рост объемов перевозок грузов к 2020 году в данном регионе прогнозируется до 58,1 млн. тонн к текущему уровню.

Было отмечено, что ОАО "РЖД" принимает активное участие в создании необходимой инфраструктуры в регионе. Так, компания осуществляет при поддержке Инвестиционного фонда РФ проект по реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля. Проект общим объемом инвестиций в размере 59,8 млрд. рублей (с НДС) рассчитан на период до 2016 года. 70% общей стоимости компания выделяет из собственных средств.

Также компания подготовила технико-экономическое обоснование "Освоение перспективных объемов перевозок на участке Тайшет - Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань на период до 2020 года", содержащее набор мероприятий по развитию пропускной и провозной способности участков БАМ и Транссиба. Расчетная стоимость реализации проекта в период с 2012 по 2020 г. составляет - 918 млрд. рублей, в том числе мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры составляют 517 млрд. рублей, по обновлению - 401 млрд. рублей.

В 2011-2012 годах в инвестиционном бюджете ОАО "РЖД" с целью развития пропускных способностей БАМа уже выделены около 800 млн. рублей на проведение проектно-изыскательских работ по строительству ряда первоочередных разъездов и вторых путей на отдельных участках (Тайшет - Тында, Улак - Комсомольск-на-Амуре).

Однако принимая во внимание дефицитность инвестиционной программы ОАО "РЖД" и масштабность проекта, собственных ресурсов компании недостаточно, поскольку деятельность ОАО "РЖД" по проекту является убыточной на всем протяжении расчетного горизонта, что объясняется, прежде всего, преобладанием в структуре грузооборота убыточных перевозок угля.

В этой связи участники слушаний подчеркнули необходимость дополнительных источников государственных инвестиций и рекомендовали правительству РФ принять срочные меры по изысканию государственной поддержки для реализации проектов развития инфраструктуры Дальнего Востока и Восточной Сибири.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ежедневные новости Владивостока23.05.12Транссиб может стать "бутылочным горлышком" при перевозке грузов