10-04-18 / 2018
Новости отрасли
Важно развивать железнодорожную инфраструктуру

Михаил Белобородов, первый заместитель начальника Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД". Общение с представителями железных дорог из разных регионов страны всегда дает положительный результат. Так, например, в рамках курса "Стратегический менеджмент" в Корпоративном университете РЖД они представили на рассмотрение экспертной комиссии под председательством генерального директора ОАО "РЖД" Олега Белозерова 10 проектов, направленных на решение конкретных практических задач отрасли. Проекты получили одобрение руководства компании и будут рекомендованы для реализации на сети.

Один из таких проектов – "Оптимизация стоимости жизненного цикла объектов инфраструктуры" – предусматривает реализацию оптимизированной технологии содержания объектов железнодорожной инфраструктуры на основе стоимости жизненного цикла с использованием инновационных технологических решений.

Проект предлагает реализовать на пилотном полигоне – Московской дороге – оптимизированную технологию содержания объектов железнодорожной инфраструктуры с использованием новых машин, современных материалов и механизмов, а также ресурсосберегающих технологий, что позволит увеличить межремонтные сроки и снизить трудоемкость текущего содержания инфраструктуры.

Цель – повышение качественных показателей участков дороги, снижение стоимости их жизненного цикла и достижение сбалансированной пропускной способности. Применяя систему выбора конструкции по критерию стоимости жизненного цикла, компания в итоге получает рациональное решение, обеспечивающее не единовременную экономию средств, а планомерное снижение расходов. Выбор конструкции пути будет осуществляться исключительно на основе стоимости жизненного цикла, что сделает прозрачным и инвестиционно привлекательным управление готовностью и надежностью инфраструктуры. После чего это может рассматриваться как дополнительный источник формирования инвестиционного бюджета для дальнейшего тиражирования проектных решений с целью достижения стратегических целей развития холдинга "РЖД".

Проект управления жизненным циклом при ремонте, модернизации (реконструкции) и текущем содержании объектов путевого хозяйства предусматривает детальную проработку технологических, финансово-экономических, инвестиционных, имущественных, правовых вопросов и инновационных технических решений.

Инвестиционные затраты на реализацию проекта определяются из потребности выполнения объемов работ по модернизации отдельных участков пути. При этом формирование доходной части предусматривается за счет экономии эксплуатационных расходов предприятий. Так, например, расходы по перевозочным видам деятельности для участка пути Москва-Пассажирская-Смоленская – Можайск при дальнейшем применении существующей технологии текущего содержания и ремонта пути составят 687,496 млн руб. в год.

Реализация заявленного проекта позволит сократить эти расходы до 50% в зависимости от технической оснащенности участка – в результате общая сумма расходов составит 344,750 млн руб. в год. Формирование технологии обслуживания инфраструктуры по критерию стоимости жизненного цикла позволит создать инвестиционно привлекательную среду для финансирования проектов развития и улучшения потребительских характеристик транспортных услуг ОАО "РЖД".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.04.2018