26-06-17 / 2017
Новости отрасли
Важна каждая тонна

В настоящее время на железной дороге идет подготовительная работа по формированию ЦПУ. Предположительно они появятся на станциях Ртищево, Лиски, Белгород, Елец, Мичуринск и Придача.

На Юго -Восточной магистрали планируется создание Центров продажи услуг. Об этом, в частности, сообщил начальник Юго-Восточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Трегубов на заседании региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия ЮВЖД с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД".

На сегодняшний день Юго-Восточная предоставляет своим деловым партнерам комплексную услугу перевозки грузов в составе грузовых поездов по графику; перевозку грузов с предоставлением подвижного состава; электронную торговую площадку "Грузовые перевозки" (ЭТП ГП); перевозку мелких партий грузов "РЖД Экспресс"; услуги единого call-центра ОАО "РЖД" по грузовым перевозкам.

Перевозка грузов по графику с согласованным временем отправления и прибытия предоставляется Новолипецкому металлургическому комбинату. Груз НЛМК отправляется с Юго-Восточной к черноморским портам в Новороссийске и Туапсе. За пять месяцев по графику отправлено 450 поездов. При этом, по словам начальника ЮВ ТЦФТО, есть определенные проблемы с приемом поездов на Северо-Кавказской магистрали, что не позволяет юговосточникам в полной мере выполнить процент прибытия в срок.

Что касается перевозки грузов с предоставлением подвижного состава, то с начала года уже перевезено более трех тысяч вагонов.

Очевидная польза есть от привлечения небольших партий груза с помощью услуги электронной торговой площадки "Грузовые перевозки". ЭТП ГП начала работать в тестовом режиме с 20 декабря 2016 года, а с конца марта 2017-го введена в промышленную эксплуатацию. На Юго -Восточной деятельность в рамках ЭТП ГП осуществляют два оператора подвижного состава – "ФГК" и "Юнитранс".

"Ожидается, что к концу года количество вагонов, которые предоставляются через электронную торговую площадку "Грузовые перевозки", достигнет 10 % от их общего числа", – отметил тенденцию Александр Трегубов.

Примечательно, что услугами ЭТП ГП имеют возможность воспользоваться клиенты с достаточно скромными объемами грузов. Железнодорожникам важно заинтересовать деловых партнеров, чтобы груз шел на магистраль, а не вывозился автомобильным транспортом.

А вот проект "РЖД Экспресс", предполагающий комплексную услугу по перевозке грузов весом от 20 кг, пока не пользуется большим спросом. Клиенты указывают на необходимость применения более гибкой ценовой политики.

То, что для деловых партнеров в вопросах сотрудничества цена занимает не последнее место, говорят и первые итоги работы единого сall-центра ОАО "РЖД" по грузовым перевозкам – с декабря прошлого года сюда поступило более 80 обращений, по большей части они касались расчета тарифа.

Говоря о формировании новых транспортных продуктов и комплексных транспортно-логистических услуг, специалисты подчеркивают важность организации четкого взаимодействия структурных подразделений и ДЗО компании "РЖД". В частности, такое сотрудничество налажено в Юго-Восточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом. По словам первого заместителя начальника ЮВ ДМ Алексея Башмакова, на базе отделения контейнерных перевозок и транспортно-экспедиционных операций Воронежского производственного участка реализована система предоставления транспортной услуги в "одно окно". Услуга оказалась востребована, поэтому в настоящее время рассматривается возможность организации транспортно-экспедиционного обслуживания на других станциях.

Собственно, оказание услуг в "одно окно" и ставится задачей создаваемых на дороге ЦПУ. Сейчас разрабатывается регламент взаимодействия со всеми структурными подразделениями, которые будут вовлечены в работу по оказанию комплекса транспортно-экспедиционных услуг.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Вперёд26.06.2017