05-07-17 / 2017
Новости отрасли
Варианты решения проблемы

Во втором полугодии 2017 года для выполнения годового задания по погрузке в объеме 68,7 млн т на Московской железной дороге необходимо погрузить 35,998 млн т или грузить в среднем не менее 195,6 тыс. т в сутки.

Об этом напомнил на заседании Центрального межрегионального координационного совета, состоявшемся под руководством начальника МЖД Владимира Молдавера в большом зале управления дороги, начальник территориального центра фирменного транспортного обслуживания Марат Шайдуллин.

Дискуссия на заседании была посвящена анализу причин снижения объемов погрузки на полигоне столичной магистрали к уровню прошлого года и принимаемым мерам по выполнению задания Правления ОАО "РЖД" по погрузке грузов и денежной выручке. По словам Марата Шайдуллина, текущее положение характеризуется следующими параметрами: с начала года за пять месяцев на дороге было погружено 26,8 млн т или грузилось 177,7 тыс. т в сутки (в прошлом году – 188,4 тыс. т в сутки). Таким образом, к уровню 2016 года погружено на 1 млн 803 тыс. т (на 6,3%) грузов меньше.

Если же взять июнь, то при плане погрузки 193,5 тыс. т в сутки, на дороге грузилось по 195,8 тыс. т, то есть на 1,2% больше, чем предусмотрено планом и практически на уровне аналогичного периода прошлого года.

В июне, несмотря на общую тенденцию снижения погрузки по итогам полугодия, во многом связанного с объективными проблемами в ряде отраслей промышленности, дорогой принимались меры для восполнения потерь. В основном при этом акцент делался на сокращение допущенного отставания к уровню прошлого года за счет увеличения погрузки по другим видам грузов.

Это, например, зерно (его погрузку удалось увеличить на 9,3% к плану и на 42% к июню прошлого года), строительные грузы (на 4,4% к плану), высокодоходные грузы, такие как автомобили (на 17,8% к плану и на 45,7% к уровню прошлого года), продовольственные товары (на 12,3% к плану), цветные металлы (на 32,7% к плану и на 19,6% к уровню прошлого года), промышленные товары (на 31,2% к плану и на 18,9% к уровню прошлого года), грузы в контейнерах (на 8,4% к плану и на 12,7% к уровню прошлого года). Таким образом, за первое полугодие 2017 года погружено 32,7 млн т или 180,7 тыс. т в сутки. Снижение к уровню прошлого года составило 1,8 млн т или 5,2%.

Вместе с тем, если говорить о финансовых показателях, то по итогам работы за пять месяцев фактическое выполнение начисленной выручки от перевозочных видов деятельности составило 33786,6 млн руб., что выше плана на 1583,5 млн руб. или на 4,9% и выше аналогичного периода прошлого года на 1959,2 млн руб. или на 6,2%.

С учетом тех тенденций, которые наблюдаются с начала текущего года, есть опасения значительного отклонения от первоначальной грузовой базы по таким грузам, как нефтепродукты, железная руда, цемент, промышленное сырье. Потери по ним могут оказать существенное влияние на выполнение утвержденного годового задания ОАО "РЖД" по погрузке в полном объеме.

Поэтому принимаются меры для их восполнения за счет привлечения дополнительной грузовой базы по другим номенклатурным позициям. Планируется увеличить погрузку лома черных металлов (на 10%), минеральных удобрений (на 11%), грузов в контейнерах (на 8%) и сборных грузов (на 11%). Ожидается также увеличение погрузки метизов (на 20%), флюсов (на 20%), огнеупоров (на 20%), автомобилей (на 20%), сахара – (на 15%) и жмыхов (на 90%).

Одновременно, как подчеркнул в заключение своего выступления Марат Шайдуллин, в целях выполнения годового задания в полном объеме принимаются меры по привлечению дополнительной грузовой базы за счет тарифных и нетарифных методов.

На совещании были также рассмотрены вопросы привлечения клиентов из конкурентных сегментов транспортного рынка на обслуживание через электронную торговую площадку "Грузовые перевозки" и предложения по сокращению оборота грузовых вагонов, в том числе за счет снижения времени их нахождения на путях общего пользования, простоя на сортировочных и технических железнодорожных станциях.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.07.2017