17-02-14 / 2014
Новости отрасли
Варианты примыкания

Куйбышевская дорога предложила Республике Татарстан решение проблемы инфраструктурных ограничений в Камском экономическом регионе.

Грузовладельцы смогут участвовать в развитии пропускных способностей магистрали. По прогнозам экспертов, в текущем году погрузка промышленных предприятий этого региона вырастет примерно на 14 млн тонн. Потенциал грузовой базы в Татарии увеличивается и вследствие роста числа резидентов особой экономической зоны «Алабуга». Однако полностью справиться с предъявляемыми объемами погрузки Куйбышевской дороге сложно из-за инфраструктурных ограничений и слабых пропускных возможностей станций примыкания.

Для усиления инфраструктуры в регионе совместно с грузоотправителями, представляющими комплекс заводов в Нижнекамске, были проложены пути примыкания. Они были рассчитаны на вывоз 4,7 млн тонн нефтепродуктов ежегодно, фактическая же погрузка на станции Предкомбинатская составила 6,2 млн тонн.

С учетом ввода в следующем году на территории ОЭЗ «Алабуга» предприятия ООО «Аммоний» необходимо в кратчайшие сроки решить вопрос развития путей необщего пользования.

«Мы предложили правительству Татарии два варианта оказания услуг по технологическому присоединению к инфраструктуре ОАО «РЖД». Один из них – создание ОАО «Корпорация развития» с долевым участием грузовладельцев. Оба варианта предусматривают финансирование не только самого примыкания, но и работ по развитию пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры общего пользования», – рассказал начальник Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игорь Хахулин.

По его словам, в одном варианте схема взаимодействия предусматривает, что ОАО «Корпорация развития» обратится к РЖД с просьбой о присоединении к инфраструктуре общего пользования с последующей подготовкой соответствующих технических условий. В этом случае заключается договор на услугу. Во втором варианте к РЖД обращаются непосредственно грузоотправители, и соответствующие технические условия готовятся по запросу.

«Выгоды для грузоотправителей очевидны: дорога принимает к перевозке дополнительный объем грузов предприятий-участников, в цене их продукции снижается транспортная составляющая, уменьшаются сроки окупаемости инвестиций», – убежден Игорь Хахулин.

В свою очередь, Республика Татарстан сможет реализовать программы развития и роста валового регионального продукта, снизить нагрузку на автодорожную сеть, увеличить налоговые отчисления в бюджет.

Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин, рост потенциала промышленных предприятий региона и резидентов ОЭЗ «Алабуга» может рассматриваться только во взаимосвязи с развитием железнодорожной инфраструктуры. «Это позволит повысить эффективность железнодорожных перевозок, обеспечить своевременную доставку продукции конечным потребителям», – заявил министр.

В течение месяца предложения железнодорожников будут проанализированы в правительстве Татарии. Затем совместная рабочая группа из грузоотправителей, представителей РЖД и причастных региональных ведомств приступит к реализации предложений.

Дмитрий Попов, соб. корр. «Гудка» Самара Справка «Гудка» Основной массив грузоотправителей и других потребителей услуг железнодорожного транспорта в Татарии сосредоточен в Камском экономическом регионе и в особой экономической зоне «Алабуга». Погрузка промышленных предприятий Камского региона составляет около 20%, а по нефтепродуктам – 28% от общей погрузки Куйбышевской дороги.

По итогам прошлого года погрузка-выгрузка КбшЖД в ОЭЗ «Алабуга» составила 0,4 млн тонн. По прогнозам экспертов, в 2014-м грузооборот особой экономической зоны увеличится в два раза, а к 2020 году составит 2,4 млн тонн. В настоящее время услугами железнодорожного транспорта пользуются восемь резидентов ОЭЗ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.02.2014