11-03-09 / 2009
Новости отрасли
Валерий Шпаков, генеральный директор ОАО "НПК", о предложении РЖД предоставить перевозчику и владельцу инфраструктуры отдельные полномо...

Согласны ли Вы с предложением РЖД предоставить перевозчику и владельцу инфраструктуры отдельные полномочия по распоряжению вагонами частного парка в случаях, когда их владельцы после выгрузки из них грузов не обеспечили предъявление таких вагонов к перевозке либо после запроса перевозчика или владельца инфраструктуры не обеспечили уборку порожних вагонов или их предъявление к перевозке? Валерий Шпаков, генеральный директор ОАО «Новая перевозочная компания» (группа Globaltrans) – Проблема «затоваривания» станций брошенными порожними вагонами на железнодорожном транспорте обостряется регулярно. Причины ее возникновения связаны прежде всего с дальнейшим задействованием вагонов после выгрузки. Когда собственник, не имея согласованных объемов перевозок для возврата вагонов, несанкционированно бросает их после выгрузки в ожидании появления желаемых объемов. Однако в этом году ситуация усугубилась, в связи с тем что в кризисный период отдельные операторские компании испытывают финансовые трудности, и поэтому имеют место проблемы с оплатой тарифа за порожний рейс. Именно по таким случаям действительно необходимо принимать решения в рамках действующего правового поля. Мы считаем, что такие вагоны перевозчику просто необходимо возвращать на станции приписки с удержанием стоимости тарифа на момент отправления и корректировкой на станции назначения. Кроме того, на наш взгляд, необходимо поднимать вопрос об аренде и использовании данных вагонов под своими перевозками с последующим выкупом парка, содержание которого собственник гарантировать не может.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Журнал РЖД-Партнер05.03.2009Вопрос номера