22-06-09 / 2009
Новости отрасли
Валерий Шпаков, генеральный директор ОАО «НПК», комментирует наиболее важные вопросы, касающиеся рынка услуг по ремонту цистерн

На сегодняшний день просматривается избыток мощностей ремонтных предприятий, причем как у Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ), так и у коммерческих предприятий, то есть предложение превышает спрос. В целом можно отметить, что рынок услуг по ремонту подвижного состава расширяется, появляются частные компании, оказывающие соответствующие услуги как на базе вновь построенных вагоноремонтных предприятий, так и на базе 15 депо, проданных, как Вы знаете, ОАО "РЖД" в 2008 году. Отмечу, что НПК ведет постоянную работу с частными вагоноремонтными депо по снижению стоимости ремонта и в целом на сегодняшний день цена услуг на коммерческих предприятиях не превышает уровня цен, предложенного ЦДРВ. В то же время стоит отметить, что стоимость узлов и деталей у ЦДРВ даже после снижения стоимости не отвечает средним рыночным ценам и выше их на 10-15 %, что ограничивает приобретение необходимых запасных частей непосредственно в местах ремонта. По фактам некачественно выполненного деповского ремонта ОАО «Новая перевозочная компания» ведет претензионную работу. Следует сказать, что в последнее время простои цистерн НПК в ожидании ремонта уменьшились. Однако хотелось бы отметить один момент: одной из главных составляющих проведения ремонта является подготовка подвижного состава силами промывочно-пропарочных станций. А передача большинства из них в аренду ОАО "ПГК" не позволяет спрогнозировать ситуацию с подготовкой цистерн на данных ППС на перспективу. Кроме того, не ясна позиция Первой грузовой компании как продавца указанной услуги по отношению к другим собственникам подвижного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД Партнер.ru19.06.2009Стоимость – придержана, спрос – утерян