24-11-09 / 2009
Новости отрасли
Валентин Гапанович, старший вице-президент РЖД: "Несмотря на непростую в целом экономическую ситуацию, РЖД проводит курс на внедрение инн...

- Валентин Александрович, расскажите об основных направлениях работы компании в сфере внедрения передовых технологий железнодорожного машиностроения.

- ОАО "РЖД" проводит свои инновационные проекты в тесном содружестве как с отечественными предприятиями, так и с зарубежными компаниями транспортного машиностроения.

При участии компаний Siemens и Alstom реализуется ряд проектов по созданию новых локомотивов и моторвагонного подвижного состава, в том числе скоростного и высокоскоростного. Совместно с Tatravagonka ведется создание платформы сочлененного типа для перевозки большегрузных контейнеров и универсального крытого вагона с осевой нагрузкой 25 тонн. При участии компании Amsted Rail проводятся работы по внедрению тележки Моушн Контрол для вагонов. Совмест но с компанией Finmeccanica ведутся работы по созданию систем управления и обеспечения безопасности движения поездов, внедрению спутниковых технологий мониторинга потенциально опасных участков железнодорожного пути. Компания Knorr-Bremse принимает участие во внедрении современного тормозного оборудования для подвижного состава. И такие примеры можно приводить еще.

- Что можно сказать об инновационных технологиях в вагоностроении?

- Руководством компании ОАО "РЖД" принято решение о переводе парка грузовых вагонов на подшипники кассетного типа, которые устанавливаются в серийные корпуса букс.

При этом конструкция имеет существенные преимущества перед цилиндрическими подшипниками - возможность эксплуатации подвижного состава с осевыми нагрузками до 30 тс и более и повышение межремонтного пробега до 800 тыс. км и выше. В области производства грузовых вагонов стоит также отметить совместные разработки ОАО "РЖД" и предприятий транспортного машиностроения.

Полувагоны нового поколения разработки "Уралвагонзавода", "Промтрактор-вагона", РЖД уже находятся в эксплуатации и доказывают на деле свои преимущества. Их конструкционные особенности позволяют увеличивать годовую производительность на 8-12%, сократить эксплуатационные расходы на 8-10%.

Принципиально новый подход к конструкции грузового вагона проявлен в создании подвижного состава с нагрузкой на ось 27 тс.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.11.09Курс эффективности