30-08-21 / 2021
Новости отрасли
Валентин Гапанович: «Необходимо сделать ставку на межотраслевую потребность в электронной компонентной базе»

Президент НП "ОПЖТ" прокомментировал результаты салона "PRO//Движение.Экспо" и оценил перспективы российского железнодорожного машиностроения

На минувшей неделе состоялась юбилейная международная выставка "PRO//Движение.Экспо", в которой приняли участие делегации из 25 стран, 154 экспонента и свыше 7 тыс. гостей. Деловая программа, объединившая 1280 человек, включала в себя 25 тематических круглых столов, дискуссий и заседаний, охвативших широкий спектр профессиональных вопросов: от инжиниринга в области транспортного машиностроения и технологий устойчивого развития до экономики, экологии и цифровизации, а также внедрения беспилотного подвижного состава.

Ключевой темой как деловой программы, так и всей выставки стали "зеленые" технологии и перспективы железнодорожного транспорта в мире, где экология стала главным фокусом деловой повестки. В ходе салона состоялось подписание 13 соглашений. Результат их реализации по скромным оценкам может превысить 50 млрд рублей.

Президент некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" (ОПЖТ) Валентин Гапанович в комментарии для Gudok.ru оценил выставку позитивно. "За два дня увидел вживую много железнодорожных новинок и пообщался с производителями. ОПЖТ выражает интересы практически всей отрасли железнодорожного машиностроения, а это значит, что мы постоянно должны держать руку на пульсе, понимать проблемы и потребности рынка и предлагать решения с учетом общих интересов. Поэтому общение – очень важная часть нашей работы, в ходе которой рождаются многие решения и понимание, куда мы должны двигаться", – сказал он.

Валентин Гапанович также заметил, что принял участие в круглом столе по импортозамещению. По его словам, это очень важная для партнерства тема, поскольку ОПЖТ является единым окном для формирования предложений по внесению дополнений в постановление Правительства РФ "О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ".

"Мы должны предложить Минпромторгу, на что именно важно обращать внимание при выставлении баллов за уровень локализации. По нашему мнению, владение исключительными правами на интеллектуальную собственность и конструкторскую документацию не менее важно, чем непосредственно налаживание процесса производства на российской территории", – отметил он.

Президент ОПЖТ оценивает перспективы российского железнодорожного машиностроения с осторожным оптимизмом. "Уже очень многое сделано за последние 10 лет. Но есть отдельные сферы, где нужно уделить особое внимание поддержке производителей. Это в первую очередь производство различных электронных компонентов. В этой области есть сложности не только в том, что запуск таких производств требует большого количества финансовых и интеллектуальных ресурсов. Пока еще не очень сформирован спрос, рынок только формируется. Поэтому производителям нужна большая поддержка", – пояснил он.

"Я считаю, что необходимо сделать ставку на межотраслевую потребность в электронной компонентной базе. Не только для промышленной продукции, используемой в железнодорожной сфере, но и для авто-, судо-, авиастроения и в других отраслях промышленности, предприятия которых находятся в границах Евразийского экономического союза", – заключил Валентин Гапанович.

Как сообщал Gudok.ru, на выставке свои новейшие разработки представили компании "Трансмашхолдинг", Siemens, "Синара", Объединенная вагонная компания, Rolls Royce, опытно-конструкторское бюро "Электроавтоматика" имени П. А. Ефимова и многие другие. "Трансмашхолдинг" презентовал последнюю модификацию электропоезда "Иволга", Siemens продемонстрировала уникальные технологические решения в области применения искусственного интеллекта, Rolls Royce познакомил гостей выставки с силовой гибридной установкой для рельсовых автобусов и дизельных поездов, а CRRC представила гибридный локомотив на водородных топливных элементах.

Традиционно любимые зрителями динамические показы и статическая экспозиция собрали максимум гостей: был продемонстрирован 71 натурный образец подвижного железнодорожного состава. Динамическая экспозиция в рамках юбилейного салона "PRO//Движение.Экспо" прошла под девизом "От истории к инновациям" – она не имеет аналогов в мире и является эксклюзивной не только для стран "пространства 1520 мм".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.08.2021