24-05-17 / 2017
Новости отрасли
Вакуумный поезд Hyperloop предлагают запустить по маршруту Осло-Копенгаген-Осло

Поезд, созданный по технологии Hyperloop и способный развивать скорость до 1200 км/ч, предлагают запустить по маршруту Осло-Копенгаген-Осло. Как сообщает Норвежское телеграфное бюро (НТБ), авторами инициативы стали представители норвежской Партии "зеленых", которые уверены, что будущее дальнемагистрального транспорта - за поездами Hyperloop, которые смогут использовать солнечную энергию.

По словам члена партии норвежского бизнесмена и писателя Пера Эспена Стокнеса, правительство Норвегии должно внимательно отнестись к перспективной технологии, возможность для внедрения которой, среди прочих, рассматривают сейчас соседние Дания, Финляндия и Швеция. Впрочем, не ясно, прислушаются ли власти страны к Партии "зеленых", которая на сегодняшний день располагает единственных креслом в норвежском парламенте и рискует потерять его осенью.

"В конце концов все крупные города окажутся связаны высокоскоростной транспортной сетью, и мы не должны оставаться в стороне. Мы многое потеряем, если подобный проект без участия Норвегии начнут осуществлять власти Копенгагена и (шведского) Гетеборга", - заявил Стокнес НТБ.

Расстояние от Копенгагена до Осло составляет около 600 км. На сегодняшний день путешествие между двумя столицами занимает около 8 часов на поезде и 17 часов на пароме. В теории поезд Hyperloop сможет проделать такой маршрут за полчаса (без учета остановки в Гетеборге на полпути), что вдвое быстрее, чем на самолете.

Технология сверхскоростных поездов Hyperloop на воздушной или магнитной подушке, была предложена и выложена в открытый доступ американским предпринимателем основателем компаний Tesla ("Тесла") и SpaceX ("Спейс-экс") Илоном Маском. Она предполагает возможность достичь максимальной на сегодняшний день скорости передвижения наземного транспорта. В соответствии с технологией, внутри труб с очень разреженным воздухом или вакуумом будут со скоростью звука перемещаться капсулы с пассажирами и грузами. Одно из предложений Маска предполагает размещение на трубах солнечных панелей, которые будут обеспечивать поезда энергией.

В настоящий момент реализацией проектов, основанных на технологиях Hyperloop занимаются сразу несколько компаний, которые продолжают активно привлекать инвесторов. Интерес к строительству сверхскоростных трасс на своей территории выразили правительства многих стран Азии, Ближнего Востока и Европы. Тестирование технологии Hyperloop на практике в ближайшие несколько лет должно быть проведено в Объединенных Арабских Эмиратах и США. В России в качестве пилотного проекта рассматривается строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС24.05.2017