08-06-16 / 2016
Новости отрасли
Вагоны в цене

"Русагротранс" купил у АО "Уральская большегрузная техника – Уралвагонзавод" УБТ – "Уралвагонзавод" 1 тыс. инновационных хопперов-зерновозов за 2,5 млрд руб.

Соглашение подписано в конце апреля, финансирование контракта началось 25 мая 2016 года, говорится в официальном сообщении "Русагротранса". Передача продукции заказчику будет осуществлена равномерно в течение июня – сентября 2016 года.

Грузоподъемность вагона составляет 76,2 тонны, объем кузова – 120 куб. м, срок полезного использования – 32 года. Межремонтный интервал увеличен по сравнению с типовыми разработками по сроку и пробегу более чем в два раза. "По техническим и эксплуатационным характеристикам инновационный хоппер является одним из лучших на "пространстве 1520", – подчеркивается в сообщении.

Сумма сделки составила более 2,5 млрд руб., сообщил "Гудку" источник на "Уралвагонзаводе". Таким образом, один инновационный хоппер для перевозки зерна оценен в 2,5 млн руб.

"Финансирование приобретения вагонов в 2016 году осуществляется совместно с нашими давними партнерами – крупнейшими лизинговыми компаниями", – заявил генеральный директор "Русагротранса" Юрий Ким, комментируя соглашение.

По его словам, покупка инновационных хопперов позволит компании "повысить собственную конкурентоспособность на внутреннем рынке, предлагая совершенный вид подвижного состава, имеющий значительные преимущества. Приобретение инновационных вагонов – это оправданная инвестиция".

Обсуждение сделки продолжалось около года, заявил заместитель генерального директора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский. "Эта тысяча вагонов является первой партией инновационных зерновозов производства УВЗ", – уточнил он.

В мае 2016 года УБТ – "Уралвагонзавод" выиграл конкурс на поставку АО "Федеральная грузовая компания" 400 инновационных люковых полувагонов.

Инновационные хопперы разработаны в рамках меморандума о сотрудничестве, подписанного "Русагротрансом" и УВЗ в апреле 2012 года.

На конференции в апреле 2016 года Юрий Ким говорил, что "Русагротранс" планирует динамично обновлять свой парк, покупая ежегодно до 2 тыс. вагонов. Поставщиками, скорее всего, станут два вагоностроительных предприятия.

Кроме того, руководство "Русагротранса" не исключает для себя покупки вагонов на вторичном рынке, если условия окажутся выгодными. "Мы не хотим строить ненужные вагоны, но можем приобрести их или взять в аренду у компаний, которые когда-то ошиблись и сегодня не могут ими эффективно управлять", – пояснил Юрий Ким.

ЗАО "Русагротранс" специализируется на перевозке агропромышленных насыпных грузов. По данным компании, располагает крупнейшим в России парком хопперов из 26,9 тыс. своих и взятых в управление вагонов. В 2015 году компания перевезла 20,8 млн тонн грузов, в том числе 14,2 млн тонн зерна, 2,28 млн тонн минеральных удобрений, 1,53 млн тонн шрота и 1,26 млн тонн сахара-сырца.

УБТ – "Уралвагонзавод" – расположенное в Нижнем Тагиле дочернее предприятие АО "НПК "Уралвагонзавод". Является крупнейшим поставщиком изделий железнодорожного состава и дорожно-строительной техники в России и странах СНГ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.06.2016