03-03-14 / 2014
Новости отрасли
Вагоны стали служить безотказно

Первые 10 тыс. км успешно прошёл состав из 60 вагонов, оборудованных кассетными подшипниками под адаптерами конструкции ОАО «Первая грузовая компания».

Опытная эксплуатация этих вагонов на участке Стойленская – Чугун-2 Юго-Восточной дороги стартовала 18 декабря прошлого года. Через месяц из обособленного подразделения Воронежского филиала ОАО «ВРК-2» – рефрижераторного вагонного депо Лиски – по тому же кольцевому маршруту отправился ещё один такой же состав, оборудованный узлом с прогрессивной конструкцией. 

Эксперимент будет продолжаться год. Но уже первые его результаты показывают: главная задача, которую поставила перед собой ПГК – уменьшить число отцепок вагонов в ремонт из-за нагрева буксового узла, – успешно выполняется. Пока что из-за неисправности буксового узла не было зарегистрировано ни одной отцепки, тогда как почти треть отцепок вагонов ПГК происходит именно по этой причине. 

Надёжность нового узла особенно пригодилась при перевозке железорудного сырья в замкнутом маршруте для Новолипецкого металлургического комбината. Задержки с доставкой руды недопустимы – любая из них может стать настоящим ЧП для металлургов, потому что работу печи остановить нельзя. Однако, несмотря на то что обе «вертушки» через день подвергаются повышенным нагрузкам на вагоноопрокидывателях, ни при погрузке на Стойленском разрезе, ни при выгрузке сбоев не возникает. 

При этом все 120 полувагонов не новые, с обычными тележками модели 18-100. Но теперь, оснащённые с помощью адаптера компактными коническими буксовыми узлами взамен роликовых подшипников, они стали безотказными. 

По мнению заместителя генерального директора по техническому развитию – главного инженера ОАО «ПГК» Сергея Калетина, в случае удачного завершения испытаний будет открыта дорога к использованию подшипника кассетного типа на всех типах грузовых вагонов. Причём принадлежащих не только ПГК, но и другим операторам, чьи вагоны работают на типовых «сотых» тележках.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.03.2014