Установка на станции Рыбное-Сортировочное инновационного комплекса контроля и диагностики подвижного состава сократит время обработки грузовых поездов.
Как рассказал корреспонденту "МоЖ" исполняющий обязанности начальника станции Рыбное-Сортировочное Никита Звегинцев, на сегодняшний день выполнены все необходимые расчеты для установки на участках, примыкающих к станции, напольного и постового оборудования интегрированного поста автоматизированного приема и диагностики подвижного состава (ППСС).
Комплекс представляет собой металлическую арку, оснащенную ультразвуковыми и инфракрасными датчиками, видеокамерами для снятия информации о проходящем грузовом поезде. Данные передаются онлайн на пульт оператора, где формируется 3D-модель каждого вагона. Инновационная система способна дать интегральную оценку технического состояния прибывающего на станцию состава.
Среднесуточный вагонооборот по станции составляет сегодня 14,5 тыс. единиц, почти на 2 тыс. превышая аналогичный показатель 2023 года. Грузовое движение на участке Рыбное – Голутвин достигает 90 пар поездов в сутки, транзит через станцию составляет примерно 80% от их общего объема. Особенность сортировочной станции Рыбное заключается в том, что она является станцией стыкования постоянного и переменного тока и обеспечивает обработку грузовых поездов, поступающих с Московской, Куйбышевской и Юго-Восточной железных дорог.
"Динамичный рост объема эксплуатационной работы требует изменений в плане технического оснащения. Рыбное здесь существенно уступает двум другим крупнейшим сортировкам Московского узла – станциям Орехово-Зуево и Бекасово-Сортировочное", – замечает первый заместитель начальника Московско-Рязанского центра организации работы железнодорожных станций Илья Заушников.
Большой объем вагонопотока заставляет персонал тщательно продумывать каждый шаг, чтобы не потерять нить управления движением. На сортировочных горках станции Рыбное отсутствует система автоматического роспуска вагонов, что существенно влияет на перерабатывающую способность. "Поскольку потери при эксплуатации происходят в том числе из-за недостаточной средней длины поездов, передающихся на другие дороги по стыкам, то в этой опции стараемся повысить качество работы. Увеличиваем число тяжеловесных составов и грузовых поездов на длинных плечах. Отправляем соединенные поезда повышенной массы по 8-9 тыс. тонн, увеличиваем длину контейнерных поездов до 120-140 условных вагонов. Прежде всего в направлении Северной дороги. Под эти маршруты уже есть накатанная технология, обкатка локомотивных бригад позволяет во взаимодействии с Московской дирекцией тяги увеличивать число поездов на удлиненные плечи", – поясняет Никита Звегинцев.
К слову, сейчас на Московской дороге самое длинное внутридорожное плечо (непрерывное следование локомотива с одной бригадой) – это грузовой маршрут Рыбное – Вязьма протяженностью 450 км.
Завершить установку оборудования ППСС в Рыбном и провести пусконаладочные работы планируется до конца года. В программу модернизации станции заложено также внедрение комплексной цифровой системы автоматизации управления сортировочным процессом. В перспективе пропускная способность Рыбного будет увеличена за счет проектирования транзитного парка и увеличения длины приемо-отправочных путей парка "А".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Московский железнодорожник |
29.08.2024 |