28-10-15 / 2015
Новости отрасли
Вагоны с российской «начинкой»

Комплектующие для железнодорожного подвижного состава будут поставляться из России в Иран в рамках развития международного транспортного коридора "Север – Юг".

Перевозки запчастей организовало АО "РЖД Логистика", которое входит в АО "Объединенная транспортно-логистическая компания".

Как сообщил советник президента ОТЛК Дмитрий Антонов, привлечение дополнительного объема грузов на данном направлении является одним из приоритетов компании.

"Грузоперевозки через МТК "Север – Юг" значительно выгоднее по сравнению с существующим морским маршрутом через Суэцкий канал. Затраты уменьшаются на 20–30%, и в два раза сокращаются сроки доставки", – прокомментировал он "Гудку".

Сейчас по этому транспортному коридору активно идут грузы через пограничные терминалы в Сарахсе, Инче-Баруне. Однако с учетом разницы в ширине колеи железных дорог Ирана и стран СНГ требуется дополнительный подвижной состав и комплектующие к нему. Поэтому проект "РЖД Логистика" более чем актуален для зарубежных партнеров.

По словам заместителя начальника отдела транспортных решений АО "РЖД Логистика" Юрия Комендантского, до конца года в рамках данного контракта всего будет отправлено 59 вагонов с запчастями (девять крытых и 50 полувагонов) четырьмя партиями. "Первая партия из 13 полувагонов и двух крытых вагонов отправлена с Куйбышевской дороги 10 октября, сейчас вагоны на территории Казахстана. Прибытие первой партии на станцию Сарахс (погранпереход между Туркменистаном и Ираном) ожидается 25 октября", – отметил он.

Получатель груза – иранская транспортная компания Tejarat Kushesh Sepahan Co, которая занимается железнодорожными грузоперевозками. Зарубежные партнеры получат широкий ассортимент комплектующих для железнодорожного подвижного состава, в том числе вагонные тележки, автосцепки, буфера, крюки, части тормозной системы. Все запчасти российского производства.

Однако в ОТЛК готовы использовать потенциал международного транспортного коридора "Север – Юг" и в перспективе.

"Мы рассчитываем, что проект, реализуемый "РЖД Логистикой", будет развиваться и дальше. В рамках данного контракта предусмотрено 59 вагонов. Но в планах развитие данного вида перевозок до 100–150 вагонов в месяц", – уточнил Дмитрий Антонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.10.2015