17-09-19 / 2019
Новости отрасли
Вагоны расцепит робот

НИИАС разработал манипулятор для обследования грузовых вагонов Специалисты НИИАС разработали роботизированный комплекс (РТК) для проведения технического осмотра грузовых вагонов. С помощью манипулятора, системы технического зрения и нескольких других датчиков комплекс сможет осуществлять большинство операций, которые в настоящее время выполняются осмотрщиками-ремонтниками вагонов, сигналистами и составителями поездов. Как рассказал "Гудку" заместитель генерального директора АО "НИИАС" Александр Долгий, РТК сможет проводить диагностику неисправностей узлов и деталей, в том числе и скрытых.

Внедрение робототехнического комплекса позволит полностью автоматизировать технологические процессы обслуживания вагонов в парке приема на станции. В перспективе комплекс может стать частью инфраструктуры для организации безлюдного технологического процесса на сортировочных станциях, разрабатываемой АО "НИИАС".

Специалисты НИИАС изготовили действующий образец комплекса – роботизированный манипулятор. Сейчас он способен выполнять только операцию по отпуску автоматических тормозов. Манипулятор был продемонстрирован в августе этого года на прошедшей в Щербинке выставке "PRO//Движение.Экспо".

Сейчас проект по созданию полностью функционального опытного образца и последующего проведения опытной эксплуатации на реальном полигоне проходит экспертную оценку в ОАО "РЖД". В случае одобрения заявки ученым потребуется около двух лет для полноценной реализации проекта.

РТК будет дополнять Интегрированный пост автоматизированного приема и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях (ППСС), который сейчас внедряется на сети. Как писал "Гудок" в № 147 от 23.08.2018, ППСС выявляет коммерческие и технические проблемы вагонов: нарушение положения фрикционного клина, нарушение габарита, открытые двери, повреждение вагона, остатки груза, дефект поверхности катания колес, отрицательная вертикальная и горизонтальная динамика вагона, смещение центра тяжести груза, неисправности автотормозного оборудования вагона и другие. ППСС также является разработкой НИИАС.

Между роботом и ППСС будет осуществлен информационный обмен о техническом состоянии железнодорожного подвижного состава и наличии потенциально опасных вагонов. Предполагается, что РТК сможет выполнять функции отпуска автотормоза грузовых вагонов и расцепления вагонов при их роспуске с сортировочной горки, выполняя тем самым трудовую функцию осмотрщика-ремонтника вагонов, сигналиста и составителя поездов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.09.2019