09-07-15 / 2015
Новости отрасли
Вагоны получат больше субсидий

Минпромторг предлагает увеличить срок действия субсидий на покупку инновационных вагонов на год

Минпромторг готов продлить срок действия субсидий на покупку инновационных вагонов с года до двух лет, говорится в опубликованном проекте поправок к постановлению о правилах предоставления субсидий. Для поддержки спроса на грузовые вагоны с увеличенной нагрузкой на ось (больше 25 т), двухэтажные вагоны и вагоны-автомобилевозы правительство в течение года субсидирует кредитную ставку покупателям вагонов или предоставляет единовременную выплату.

Удлинение срока действия субсидии означает, что при субсидировании ставки выплата на один вагон может удвоиться, подсчитал топ-менеджер оператора. По его оценке, максимальный размер субсидии может достичь 600000 руб.

В июне совладелец группы ИСТ Александр Несис (среди активов ИСТ - Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) и гендиректор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко просили премьера Дмитрия Медведева продлить срок действия льготы на три года. Представитель Минпромторга на вопросы "Ведомостей" не ответил.

В бюджете на 2015-2017 гг. заложено 7,1 млрд. руб. на субсидирование процентных ставок по кредитам на покупку инновационных вагонов (2,3 млрд. руб. из них - в 2015 г.). В марте Несис предложил увеличить выделяемую из бюджета сумму до 15,4 млрд. руб. на 2016-2017 гг. Это предложение сейчас не обсуждается, говорит чиновник одного из профильных ведомств.

До ноября прошлого года субсидиями могли воспользоваться только лизинговые компании, потом льготные условия были распространены и на прямых покупателей.

Пока льготами воспользовались немногие. В основном это компании, аффилированные с вагоностроителями. ОВК (в нее входят ТВСЗ, лизинговая компания Rail 1520 и железнодорожный оператор "Восток 1520") в 2014 г. получила 1,4 млрд. руб. субсидий, сказано в отчете компании. Часть субсидий получила "дочка" УВЗ - "УВЗ логистик", говорит источник, близкий к оператору. Условия предоставления льгот не позволяют операторам окупить вагон, отмечает топ-менеджер одного из операторов. "Нужно, чтобы единовременная выплата предоставлялась вместе с субсидированием процентов по кредитам. Еще одно условие - предоставление субсидии только в случае утилизации старого вагона", - отмечает собеседник "Ведомостей".

"Любое увеличение срока предоставления субсидии с 12 месяцев позволит ускорить модернизацию российского парка и снизить транспортную нагрузку на ключевые отрасли российской экономики", - сказал представитель ОВК.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости09.07.2015