13-04-12 / 2012
Новости отрасли
Вагоны, покупаемые Globaltrans в рамках capex-2012, оцениваются в $700-750 млн

Стоимость вагонов, приобретаемых группой Globaltrans в рамках инвестпрограммы 2012 года, оценивается в $700-750 млн без учета НДС.

"К концу 2011 г. цена на вагон снизилась до 2,1-2,2 млн рублей, и мы объявили, что до конца 2012 г. закупим 10 тыс. Объем инвестиций можно приблизительно понять - порядка $700-750 млн (21-22 млрд рублей - ИФ) без НДС общих инвестиций", - заявил финансовый директор компании Александр Шенец на телеконференции по итогам публикации отчетности за 2011 г. в четверг.

В 2011 г. стоимость вагонов составляла 2,3-2,4 млн руб. за шт.

Как сообщалось ранее, в рамках инвестиционной программы в конце декабря 2011 г. группа подписала рамочный договор о закупке 5 тыс. полувагонов с ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ). Первые 1 тыс. вагонов в рамках контракта поставлены в I квартале. В конце марта ОАО "Новая перевозочная компания" (НПК, входит в Globaltrans) дозаказала подвижной состав у УВЗ на сумму почти 3 млрд рублей (с учетом НДС), не уточнив количество приобретаемых вагонов (обязательства должны быть исполнены до 31 июня).

В начале апреля Globaltrans сообщил, что подписал контракты на покупку 6,238 тыс. полувагонов и 1 тыс. цистерн, которые должны быть поставлены к концу июня. В частности, компании группы Globaltrans (в ее состав помимо НПК входят ООО "Балттранссервис" и ООО "Севтехнотранс") выкупили парк грузовых вагонов (порядка 3,7 тыс.) у ЗАО "Транслизинг-сервис" (ТЛС). Остальную часть подвижного состава группа заказала на машиностроительных предприятиях.

Таким образом, с учетом заказа нового подвижного состава у его производителей компания фактически выполнила инвестиционную программу 2012 года, заявили "Интерфаксу" в Globaltrans (сейчас в общей сложности компания имеет контракты на поставку 9,988 тыс. вагонов).

Новые вагоны позволят компании удовлетворить дополнительные транспортные потребности клиентов, заместив часть арендованного подвижного состава, отмечал генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев. "Мы продолжаем анализировать любые потенциальные возможности для роста с целью дальнейшего расширения нашего бизнеса в этом году", - в то же время заявил он.

Globaltrans специализируется на перевозках металлов, нефтепродуктов, угля и строительных грузов. 50,1% акций принадлежит Transportation Investments Holding (в равных долях контролируется топ-менеджерами "Н-Транса" Константином Николаевым, Никитой Мишиным и Андреем Филатовым), 12,2% - Envesta Investments (51% - у генерального директора С.Мальцева, 49% - у главы совета директоров Александра Елисеева). Free float составляет 35,31% от уставного капитала. 2,3% акций являются казначейскими.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.04.12Вагоны, покупаемые Globaltrans в рамках capex-2012, оцениваются в $700-750 млн