Коллектив моторвагонного депо Иркутск-Сортировочный наравне с другими предприятиями занял нишу, освободившуюся после того, как красноярский завод прекратил обслуживание подвижного состава пригородного сообщения.
Плановый объем крупных ремонтов увеличился на иркутском предприятии практически в два раза. Первые шесть головных вагонов электропоездов поступили в столицу Приангарья в феврале с Октябрьской, Горьковской и Красноярской железных дорог, уже в марте они вернутся в свои дирекции по месту приписки.
В нынешнем году вагоны прибудут также с Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Западно-Сибирской, Дальневосточной и Забайкальской дорог.
"С подобными объемами мы никогда не сталкивались. Также не забываем о техническом обслуживании и текущем ремонте своих электропоездов. Скучно работникам точно не будет. Настрой у всех боевой, мы обязательно справимся со всеми трудностями", – подчеркивает заместитель начальника отдела эксплуатации и ремонта Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава Денис Денисов.
С Октябрьской железной дороги в конце января прибыли два вагона электропоезда переменного тока ЭД9М-0234 2008 года выпуска. Невооруженным глазом было видно, что они интенсивно использовались. Иркутские специалисты обновят их изнутри и снаружи.
По словам технолога первой категории ТЧприг-35 Максима Царева, в настоящее время ведутся работы по замене линолеума и подшивки сидений, завершается модернизация санитарных узлов. Одновременно на капремонте КР-1 в цехах Иркутского моторвагонного депо находятся четыре вагона с Горьковской и Красноярской дорог.
В марте запланирован крупный ремонт девяти головных вагонов, в апреле – тоже девять. Позиции для работ оборудованы во всех цехах депо. Кроме капитального ремонта, специалисты ведут сейчас текущие ТР-3 и ТР-2 восьми вагонов из Красноярска.
В мае иркутянам предстоит капитальный ремонт в объеме КР-2 четырех вагонов электропоездов, которые доставят со станции Первая Речка ДВЖД. В октябре прибудут еще четыре вагона. В них вскроют всю обшивку, полностью заменят утеплитель и всю электропроводку.
Четыре местных вагона после капремонта КР-2 проходят сейчас обкатку, в ближайшее время их сдадут в постоянную эксплуатацию.
До 2019 года капитальный ремонт вагонов электропоездов Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ) выполнялся двумя заводами – АО "Московский ЛРЗ" и АО "КрЭВРЗ" (Красноярск). Первый специализировался на электропоездах постоянного тока, второй – на пригородных составах переменного и постоянного. С 2022-го АО "КрЭВРЗ" прекратило делать капремонт подвижного состава для ЦДМВ. Других подрядчиков, готовых выполнить требуемые объемы работ, прежде всего по капремонту электропоездов переменного тока, на рынке просто нет.
С 2020 года в центральной дирекции начали развивать компетенции по ремонту подвижного состава в ряде крупных депо, в том числе в Иркутске-Сортировочном. Показатель безотказной работы подвижного состава после ремонта в условиях депо выше, чем был при обслуживании на КрЭВРЗ.
Залогом хороших результатов являются навыки работников с рационализаторскими способностями. Так, вчера, 29 февраля, главному инженеру иркутского предприятия Анатолию Ходыкину в Москве присвоили звание лауреата всероссийского конкурса "Инженер года – 2023" по версии "Профессиональные инженеры". Подробнее об этом мы напишем в следующем номере "Восточно-Сибирского пути".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Восточно-Сибирский путь |
01.03.2024 |