11-06-15 / 2015
Новости отрасли
Вагоны из ремонта берут на контроль

Выводы по факту схода четырех порожних вагонов-цистерн на Восточно-Сибирской дороге, произошедшего по вине вагоноремонтного предприятия, сделаны и на федеральном уровне "Гудок" писал об этом 1 июня, и на региональном.Сход на перегоне Байроновка – Разгон обернулся для ОАО "РЖД" 60 задержанными грузовыми и пятью пассажирскими поездами. Кроме того, поврежден локомотив, нарушены габариты соседнего главного пути, а затраты путейцев на ликвидацию последствий схода (было задействовано более 400 монтеров пути) составили почти 2 млн руб.

Произошел сход, как уже писала наша газета, из-за нарушений требований руководящих документов при проведении деповского ремонта вагона № 50161710 в ООО "ВагонДорМаш" из Новошахтинска Ростовской области.

Напомним, на совещании в Ространснадзоре решено совместно со всеми причастными организациями, и в первую очередь с ОАО "РЖД", разработать "черный список" недобросовестных вагоноремонтных предприятий. Ряд мер примут и на ВСЖД.

Причин возникновения неисправности злополучного вагона сразу несколько, констатировал на разборе происшествия начальник эксплуатационного вагонного депо Иркутск-сортировочный Ренат Ибятов. По его словам, в ходе последнего по времени планового ремонта 9 ноября прошлого года на тележке установили пружину высотой 242 мм при норме 246 мм, для регулировки зазоров в скользунах были использованы пять регулировочных прокладок при норме не более четырех. Совокупность этих и других неисправностей и привела к возникновению "непогашенных вертикальных ускорений вагона и последующему сходу" – сначала 47-го, затем 48-го, 49-го и 50-го вагонов с головы состава. При этом "больной" вагон вышел в габарит второго главного пути, где столкнулся с локомотивом встречного поезда. Бригада встречного применила экстренное торможение при скорости 61 км/ч, но из-за малого расстояния соударение предотвратить не удалось. Оба пути оказались перегорожены, и движение поездов на перегоне Байроновка – Разгон Транссиба приостановилось на несколько часов.

Вагонники должны более жестко и предметно контролировать курсирование таких вагонов по магистрали, причем особое внимание уделять качеству ремонта, выполненного сторонними предприятиями, отметил на разборе начальник ВСЖД Василий Фролов.

Специалисты Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры систематически проверяют качество планового ремонта на путях примыкания частных вагоноремонтных предприятий "Новотранс" и "Черемхово" с выездом руководителей и приемщиков вагонов на станции Белая и Черемхово. По словам начальника службы вагонного хозяйства Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Владимира Лобова, за пять месяцев проверок в "Новотрансе" осмотрено 552 вагона, 188 из них возвращены на повторный ремонт вагонов, в "Черемхово" осмотрено 510 вагонов, возвращено 140. По "Черемхово" с начала июня установлен постоянный режим контроля допуска вагонов на пути инфраструктуры с полным охватом всех вагонов, прошедших плановые виды ремонта. Комиссионные проверки будут проведены и на предприятиях ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3.

Ликвидация ЧП показала, что есть над чем работать и оперативным службам дороги – в плане организации аварийно-восстановительных работ. Так, по словам первого заместителя начальника ВСЖД Николая Маклыгина, решение об использовании тяжелых бульдозеров для освобождения второго пути, принятое без точной оценки состояния земляного полотна, привело к тому, что два трактора застряли в грунте. В результате восстановительные работы застопорились. Подкачали и связисты: связь прерывалась пять раз. По мнению Николая Маклыгина, нужно составить дорожную карту зон фактического покрытия сотовой связи с обязательным указанием мест отсутствия или неустойчивого сигнала и разработать порядок организации связи в таких местах.

Кроме того, на разборе признали необходимым вернуть в схему формирования восстановительных поездов легкие трелевочные тракторы ТТ-4М и приобрести фронтальные погрузчики на пневмоколесном ходу. Соответствующее обращение планируется направить в департамент безопасности движения. Также решено провести анализ ограничения скоростей для порожних вагонов с выявлением мест, где требуется ограничение скорости. Они будут включены в приказ о максимально допустимых скоростях движения на перегонах и станциях, пояснил заместитель начальника дороги, главный ревизор по безопасности движения поездов Игорь Зарубин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.06.2015