30-03-17 / 2017
Новости отрасли
Вагоны и щебень круглый год

Приволжский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания и поставщик инертных строительных материалов ООО "Кронверк НМК" реализовали модель взаимодействия по предоставлению подвижного состава по схеме "зима – лето".

Об этом было заявлено на Приволжском региональном координационном совете в Саратове.

В сезон строительных работ предприятие "Кронверк НМК" отгружает большие объемы. "В среднем в месяц по 400 вагонов", – рассказал начальник Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) Дмитрий Горох. Между тем летом наступает дефицит подвижного состава, а зимой – его профицит.

Схема взаимодействия "зима – лето" подразумевает предоставление одинакового количества вагонов в любой сезон. Приволжский ТЦФТО и "Кронверк НМК" заключили договор на предоставление 400 полувагонов в месяц, и с октября по март предприятие стабильно отгружало такой объем щебня.

Как рассказал заместитель генерального директора ООО "Кронверк НМК" Мартин Ирицян, несмотря на то что это время не назовешь благоприятным для погрузки – резкая смена погоды, осадки приводят к смерзанию груза, выходу из строя погрузочного и разгрузочного оборудования, – предприятие смогло выстроить работу. "Мы доказали, что способны выполнять условия соглашения", – отметил он.

Теперь клиент ожидает от железнодорожников выполнения обязательств по предоставлению в летний период зафиксированного в договоре количества полувагонов. "Если условия сделки будут соблюдены, мы продолжим отгружать продукцию с октября по март, – сказал Мартин Ирицян. – По нашим подсчетам, от реализации модели взаимодействия по предоставлению подвижного состава по схеме "зима – лето" итоговые показатели выручки от продажи готовой продукции должны возрасти". Ведь в пиковый сезон отгрузки предприятие не останется без подвижного состава, а значит, не будет простаивать и не потеряет выручку.

В Приволжском ТЦФТО рассчитывают, что количество грузовладельцев, готовых перейти на схему работы "зима – лето", возрастет. "Главная задача – обеспечение стабильной перевозочной деятельности на наиболее приемлемых для грузовладельцев условиях", – отметил начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев.

Нехватка полувагонов для перевозки щебня – нередкое явление. Как рассказал "Гудку" заместитель генерального директора АО "Карбонат" (добывает нерудные материалы в Ростовской области. – Ред.) Николай Поюров, в среднем в месяц предприятию требуется порядка 400 вагонов. "Однако с предоставлением подвижного состава существуют проблемы, – отметил он. – Зимой, как правило, его меньше, а летом полувагонов практически нет. Но трудности были и минувшей зимой, в итоге из-за недостатка полувагонов нам приходится искать альтернативные виды транспорта".

По словам вице-президента ассоциации "Карьеры Евразии" по взаимодействию с ОАО "РЖД" Виталия Федотова, в прошлом году предприятие ощущало нехватку вагонов для перевозки щебня, которая была вызвана в первую очередь увеличением в сентябре перевозок угля. Притом, пояснил он на круглом столе "Перевозки нерудных строительных материалов: совершенствование рыночных связей в цепочке поставщик – заказчик", что контракт на транспортировку груза был подписан с оператором до апреля 2017 года.

Справка "Гудка"

В структуре перевозок ОАО "РЖД" инертные стройматериалы формируют долю в 11% от общего объема погрузки. По итогам прошлого года погрузка строительных грузов составила 141 млн тонн, что почти на 8% больше, чем в 2015-м.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.03.2017