23-10-15 / 2015
Новости отрасли
Вагоны дождались спроса

ПГК может получить вагоны "УВЗ логистик". Крупнейшему оператору нужно пополнять парк, сократившийся из-за списания старых вагонов

 Вагонами оператора "УВЗ логистик" (подконтролен "Уралвагонзаводу", УВЗ) заинтересовалась Первая грузовая компания(ПГК, принадлежит Владимиру Лисину). ПГК ведет переговоры с "дочкой" УВЗ об объединении парков, рассказали "Ведомостям" три источника, близких к разным сторонам переговоров. По данным двух из них, речь идет о выкупе долгов "УВЗ логистик" перед "Сбербанк лизингом" (около 70 млрд. руб.) по договорам лизинга вагонов. Долговая нагрузка ПГК на 30 июня была 2 EBITDA, или 65 млрд. руб.

    "Сведения о ведущихся переговорах, представляющих коммерческую тайну, не раскрываем. Подтвердить или опровергнуть данную информацию не можем", - заявил представитель ПГК. Гендиректор "УВЗ логистик" Дмитрий Еремеев подтвердил, что ведет переговоры с ПГК и другими компаниями, в том числе с "Рейлтрансхолдингом", не раскрыв деталей. Представитель "Сбербанк лизинга" от комментариев отказался. Источник, близкий к компании, утверждает, что речь о выкупе долга "УВЗ логистик" сейчас не идет.

 В собственности "УВЗ логистик" на 1 июля этого года 38 365 вагонов (из них 9990 цистерн, 28 149 полувагонов и 226 платформ). В конце 2014 г. компания заключила договор со "Сбербанк лизингом" о лизинге 10 000 вагонов на 15 лет на сумму 40 млрд. руб., а годом ранее - о лизинге 7500 вагонов на 10 лет на сумму 30 млрд. руб. Вагоны покупались у УВЗ. С "Рейлтрансхолдингом" (управляет примерно 30 000 вагонов, принадлежит Сергею Шпаку) "УВЗ логистик" договаривается об объединении уже больше года.

 ПГК нужно пополнение парка, говорит гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. В этом году парк сократился на 10% (было списано 20 000) вагонов, следует из материалов ПГК ко встрече с инвесторами в конце сентября. До конца года ПГК планирует списать еще 2000 вагонов, рассказывали топ- менеджеры на встрече. Пока ПГК в основном арендует вагоны, а не покупает. Две недели назад совет директоров ПГК рассматривал вопрос об аренде вагонов у "ВТБ лизинга" (количество не раскрывалось).

 Все крупные операторы думают о консолидации или наращивании парка, но аренда или лизинг пока выгоднее: ставки аренды еще не на таком уровне (450-500 руб. за вагон в сутки), чтобы окупить новый вагон, говорит Бурмистров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости23.10.2015