20-05-13 / 2013
Новости отрасли
Вагоны должны размещаться в местах, удобных для клиента – СОЖТ

Грузовые вагоны должны размещаться в местах, откуда удобно было бы подсылать их в тот момент, когда это необходимо клиентам, считает исполнительный директор СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Дмитрий Королев.

И для этого, по его мнению, надо использовать все резервы – как пути общего, так и необщего пользования.

«В некоторых случаях целесообразно резервировать часть подвижного состава. Вопрос только в том, где его отстаивать, а площадки для этого способны представить не все владельцы путей необщего пользования, да и не у каждого они имеются», – посетовал Д. Королев.

Он также считает, что проблема необходимости направлять в отстой неиспользуемые вагоны у ряда операторов вытекает из того, что профицит полувагонов на уровне 10–13% от общего парка данного вида подвижного состава необходим для обеспечения транспортной безопасности крупных грузоотправителей.

Так, по его словам, в случае несоблюдения сроков доставки порожних вагонов, принявший массовый характер в конце 2012 – начале 2013 годов, грузоотправители столкнулись с необходимостью формировать резерв порожнего подвижного состава для обеспечения ритмичной погрузки. «Также наличие свободных вагонов на сети позволяет обеспечить оперативный подсыл порожнего подвижного состава под объемы грузов, дополнительно заявленных грузоотправителем», – отметил Д. Королев.

Кроме того, он отметил, что сформировавшийся профицит подтолкнул крупнейшие операторские компании к внедрению новых маркетинговых решений, направленных на охват рынка повагонных отправок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru17.05.13Вагоны должны размещаться в местах, удобных для клиента – СОЖТ