13-05-15 / 2015
Новости отрасли
Вагонов из Армавира станет больше

"Рэйлтрансхолдинг", купивший активы вагоностроителя - Армавирского завода тяжелого машиностроения, планирует загрузить его хотя бы наполовину

Имущественный комплекс Армавирского завода тяжелого машиностроения (АЗТМ) продан "Рэйлтрансхолдингу", завод будет работать как филиал Новозыбковского машиностроительного завода (НМЗ; входит в "Рэйлтрансхолдинг"), рассказал гендиректор АЗТМ Олег Лучков. Люди в течение трех- четырех месяцев будут переведены в новую компанию, добавил он.

Сделка с активами АЗТМ была закрыта в феврале, профильное для "Рэйлтрансхолдинга" предприятие "вписывается в стратегическую задачу по увеличению доли на рынке вагоностроения", ответила "Ведомостям" пресс-служба компании. Стоимость покупки "Рэйлтрансхолдинг" не раскрывает.

"Мощность АЗТМ - до 2500 вагонов в год, завод специализируется на крытых вагонах, железнодорожных платформах, автомобилевозах и полувагонах", - говорит Лучков. По его словам, в прошлом году выпустили всего 600 вагонов - большую часть в первые пять месяцев, а потом - "в час по чайной ложке". Кризис 2008-2009 гг. был "намного легче" - тогда хоть сколько-то вагонов покупалось на рынке, "а сейчас заказов нет в принципе", добавляет Лучков. В 2014 г. выручка АЗТМ упала по сравнению с 2013 г. в 7,2 раза до 1,9 млрд. руб., завод получил 1,6 млрд. руб. чистого убытка.

АЗТМ принадлежит украинской группе "Азовмаш". "После продажи имущественного комплекса юр- лицо АЗТМ будет ликвидировано, планируем рассчитаться примерно с 90% долгов", - говорит Лучков, не называя размер долга. "Азовмаш", по его словам, с 2004 г. инвестировал в АЗТМ свыше 2 млрд. руб.

"В ближайшее время мы планируем выпускать в Армавире до 100 крытых вагонов в месяц, дальнейшие планы зависят от ситуации на рынке. Также планируется расширять номенклатуру, объемы инвестиций уточняются", - сообщили в пресс-службе "Рэйлтрансхолдинга".

"Рэйлтрансхолдинг" создан в 2011 г. Сергеем Шпаком (см. врез).

Компания управляет собственным парком из 26 128 вагонов, помимо НМЗ владеет Южно-Уральским машзаводом (дробильное, доменное, плавильное и коксохимическое оборудование), Брянским вагоноремонтным депо, говорится на его сайте.

*** Старый знакомый

Сергей Шпак много лет работал на "Азовмаше" и предприятиях группы, в 2004 г. стал первым вице-президентом "Азовмаша", сказано на сайте компании. "Новых собственников армавирского завода я давно знаю, они меня приглашали, но надо по АЗТМ достаточно много завершить", - утверждает Олег Лучков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости13.05.2015