09-09-15 / 2015
Новости отрасли
Вагоностроители просят дать кэптивным операторам льготу по налогу на приобретаемые вагоны

Объединение вагоностроителей (ОВС) просит премьер-министра РФ Дмитрия Медведева освободить кэптивных операторов вагоностроителей от уплаты налога на приобретаемое у головных компаний движимое имущество (вагоны).

Как сообщил "Интерфаксу" источник в железнодорожной отрасли, соответствующее письмо за подписью председателя набсовета ОВС и гендиректора "Уралвагонзавода" Олега Сиенко направлено Д.Медведеву 23 июля.

Партнерство указывает, что в Налоговый кодекс (НК) в ноябре 2014 г. были приняты изменения, облагающие налогом на имущество движимое имущество, принятое к учету с 1 января 2013 г., "если оно получено в результате передачи/приобретения между лицами, признаваемыми взаимозависимыми". По мнению ОВС, эта мера делает замену парка подвижного состава с истекшим сроком на вагоны с улучшенными характеристиками "в текущей ситуации невозможным и идет вразрез с решениями правительства РФ в части развития железнодорожного транспорта".

При этом в ОВС отмечают, что в предыдущей редакции НК налогом на имущество не облагалось движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 г.

"На наш взгляд, указанное обстоятельство ставит в неравные условия организацию, аффилированную с производителем, по отношению к организациям, приобретающим движимое имущество у независимых юрлиц, и нарушает принципы статьи 3 Налогового кодекса РФ, согласно которой налоговые меры не могут носить дискриминационный характер", - отмечается в письме.

По оценке ОВС, в результате вступления указанных поправок затраты холдинговых компаний вырастут на 25-30% от выручки, что сделает нерентабельным эксплуатацию вагонов и приведет к снижению ее выпуска, что "крайне негативно скажется на уровне загрузки и финансовом состоянии промышленных предприятий". При этом ОВС указывает, что в данный момент "локомотивами процесса замены изношенного и морально устаревшего парка подвижного состава" являются "только производители", "так как ряд крупнейших операторских компаний, в стратегиях развития которых указывалась цель обновления парка, фактически отказались от закупки новых грузовых вагонов и сконцентрировались на продлении срока их службы".

В связи с этим ОВС просит Д.Медведева поручить ответственным федеральным органам исполнительной власти совместно с комитетом Госдумы по бюджету и налогам, а также заинтересованными организациями, оценить последствия поправок в НК и рассмотреть предложения ОВС по введению льготы по налогу на движимое имущество, произведенное после 1 января 2013 г.

В свою очередь, по данным источника "Интерфакса", вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минфину, Минэкономразвития и Минтрансу РФ проработать представленные предложения и при необходимости внести в правительство проект федерального закона, направленный на урегулирование сложившейся ситуации.

В "Объединение вагоностроителей" входит ряд крупных производителей подвижного состава и комплектующих, в том числе УВЗ, предприятия ТМХ, RM-Rail Олега Дерипаски и "Рейлтрансхолдинга", ОАО "Алтайвагон" (MOEX: ALVG) группы "СДС-Маш", ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" "Объединенной вагонной компании". Наблюдательный совет ОВС возглавляет генеральный директор "Уралвагонзавода" (MOEX: UVZD) О.Сиенко.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.09.2015