24-03-14 / 2014
Новости отрасли
Вагоностроители приветствуют усилия Ространснадзора по унификации учета деталей вагонного литья

Производители вагонов приветствуют усилия Ространснадзора по унификации учета деталей тяжелого вагонного литья, рассказал ИА "РЖД-Партнер.ру" заместитель директора по перспективному развитию ОАО "УК СДС-МАШ" Станислав Золотарев.

Представитель машиностроительной компании считает, что ситуация вызвана не оборотом изделий неизвестных производителей, а сложившейся за последние 20 лет ситуацией учета деталей. "Еще несколько лет назад производители подвижного состава и ремонтные предприятия испытывали дефицит вагонного литья, а правила использования бывших в употреблении деталей все время менялись, - рассказал С. Золотарев корреспонденту ИА "РЖД-Партнер.ру". - Собственники старались быстрее и дешевле отремонтировать вагоны, поэтому часто для обхода существовавших ограничений вносили изменения в их номера". По его словам способы маркировки подвижного состава за последние 30 лет также неоднократно менялись и их учет, особенно после ремонта, далек от идеального.

Сегодня производители вагонов пришли к единому способу маркировки: уникальный номер наносится на боковые рамы тележек прямо во время литья. Таким образом, изменить его уже невозможно.

Вторым источником обнаружения контрафактных номеров на сети РЖД, по его словам, может быть попадание на пути общего пользования вагонов, использовавшихся на подъездных путях предприятий. "Это уже проблема скорее Минтранса, а не ОАО "РЖД", - утверждает С. Золотарев. - В парках, работающих на путях необщего пользования, не было такого пристального внимания к плановым ремонтам подвижного состава, поэтому при попадании вагонов из этих парков на пути общего пользования могут выявляться несоответствия. Постепенно государственные органы должны навести порядок в их эксплуатации и ремонте".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру24.03.2014