Третий этап реформирования железнодорожной отрасли подразумевает передачу акций вагоноремонтных заводов сторонним инвесторам. Заявленные цели реформы должны привести к созданию условий для развития рыночной среды и конкуренции в сфере ремонта грузовых вагонов. Однако процесс выведения на рынок акций дочерних вагоноремонтных предприятий ОАО «РЖД» осложнила сложившаяся тяжёлая экономическая ситуация. Прямая зависимость вагоноремонтных предприятий от состояния промышленной и металлургической отраслей, объёма грузоперевозок транспортных компаний привела к тому, что мощности заводов простаивают. По словам начальника коммерческого отдела ОАО «Барнаульский вагоноремонтный завод» Михаила Барабошина, заказ на ремонт упал с 3004 до 1800 вагонов по сравнению с прошлым годом. По его словам, несмотря на то что на сегодняшний день на балансе операторских компаний числится много вагонов с истекшим сроком эксплуатации, на завод они не поступают. Заказ на тяжёлые виды ремонта составляет сегодня около 1300 вагонов от ОАО «РЖД» и 450 вагонов от ОАО «ПГК».
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 11.03.2009 | Им бы год простоять |